поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
код нашей кнопки на главной странице:
Легкие крейсеры типа "Светлана"
(продолжение)
Но на пути реализации этих планов неожиданно возникли финансовые
затруднения. Чтобы уменьшить стоимость работ, 8 августа 1927 года у
начальника технического управления ВМС РККА состоялось совещание по
пересмотру тактико-технического задания. Однако, рассмотрев различные
варианты, пришли к заключению, что снизить ее более чем на 2 млн рублей
на один корабль весьма проблематично. Даже отказ от пятой 180-мм
башенной установки и замена 100-мм артиллерии на 37-мм без всяких других
улучшений не устраняли финансовых проблем. По всей видимости, они-то и
явились одной из основных причин отказа от достройки "Ворошилова".
Правда, на это решение могло повлиять и другое обстоятельство. Дело в
том, что одна из комиссий, производя специальное обследование его
турбин, поставила под сомнение их пригодность. Так или иначе, но в
состав флота 25 января 1932 года вошел только один крейсер - "Красный
Кавказ". В ходе модернизации от установки булей отказались; вооружение
составили четыре 57-калиберные 180-мм одноорудийные башенные установки,
столько же 76,2-мм зенитных пушек Лендера и четыре трехтрубных (по два с
каждого борта) 533-мм торпедных аппарата. Водоизмещение корабля при этом
возросло до 9030 м, а главные размерения оказались следующими:
наибольшая длина 169,5, ширина 15,7 и осадка 6.6 м.
Крейсер "Красный Кавказ"
"Ворошилов" же был сдан в 1928 году в распоряжение Кронштадтского
порта. Постепенно с него демонтировали гребные винты, сняли на слом в
1934 году турбины. Различные предложения - использовать корпус корабля
под быстроходный минный заградитель, самоходный артиллерийский щит и
прочее - оказались, к сожалению, нереализованными, как и весьма
интересный проект 1940 года его переделки в учебный крейсер.
Судьба остальных кораблей сложилась следующим образом: "Адмирал Грейг" и
"Адмирал Спиридов" в 1926 году переоборудовали (первый - на Балтийском
заводе, второй - на Северной судостроительной верфи) в нефтеналивные
суда, получившие названия "Азнефть" и "Грознефть"; "Адмирал Истомин" и
"Адмирал Корнилов" (спущен на
воду 28 октября 1922 года) разобрали в 1927 году на металл.
Все три достроенных легких крейсера приняли активное участие в Великой
Отечественной войне в составе Черноморского флота, в который
"Профинтерн" вошел после перехода с Балтики еще 18 января 1930 года. За
боевые заслуги "Красный Кавказ" и "Красный Крым" были удостоены,
соответственно 3 апреля и 18 июня 1942 года, гвардейского звания. А вот
"Червоне Украине" не повезло, корабль погиб 12 ноября 1941 года в
Севастополе от ударов авиации противника. 3 ноября 1947 года крейсер
подняли и затем переоборудовали в мишень*. 7 марта 1945 года "Красный
Крым", а 12 мая 1947 года "Красный Кавказ" перевели в разряд учебных
кораблей. С исключением в середине 50-х годов их из состава флота
завершилась непростая и долгая история первых отечественных легких
крейсеров.