Тайны морских катастроф Исторические хроники: "Порт Артур"
 

 
Полезные статьи развитие водного транспорта в России, развитие морского транспорта в России, история мореплаванья в России, порт приписки судна, грузовой манифест, документооборот на морском транспорте, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах

Все о водном транспорте

Полезные статьи развитие водного транспорта в России, развитие морского транспорта в России, история мореплаванья в России, порт приписки судна, грузовой манифест, документооборот на морском транспорте, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах

01.09.2014 19:39
дата обновления страницы

Полезные статьи, развитие водного транспорта в России. Дата создания сайта:
06/04/2013


Клининг на водном транспорте
Морской транспорт
Речной транспорт
Исторические хроники
Тайны морских катастроф

Портфолио
Интересные статьи
Полезные ссылки
 

Полезные статьи развитие водного транспорта в России, развитие морского транспорта в России, история мореплаванья в России, порт приписки судна, грузовой манифест, документооборот на морском транспорте, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах
e-mail:
office@matrixplus.ru
Полезные статьи развитие водного транспорта в России, развитие морского транспорта в России, история мореплаванья в России, порт приписки судна, грузовой манифест, документооборот на морском транспорте, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах
icq:
613603564
 Полезные ссылки  

Купи щенка в Саратове, продажа щенков и взрослых собак немецкой овчарки с родословной от элитных производителей, регистрация в РКФ, дрессура собак по милицейской методике ОКД (общий курс дрессировки), ЗКС (защитно-караульная служба). Доска бесплатных объявлений г. Саратова, добавь свои объявления на нашу доску и их увидят миллионы людей Доска бесплатных объявлений г. Саратова, каталог статей, каталог предприятий и фирм, каталог ссылок, добавь свои объявления и предприятия, статьи на наши доски и их увидят миллионы людей Производим автошампуни для ручной и бесконтактной мойки автотранспорта, жидкие мыла, в т.ч. антибактериальные, средства для мытья посуды, уборки помещений, для ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, моющие средства для наружной обмывки и внутренней уборки пассажирских железнодорожных вагонов, разрешенные к применению ВНИИЖТ на железнодорожном транспорте Тематическая доска бесплатных объявлений России, только реальные объявления, тематические объявления на любой вкус, объявления о знакомстве, строительстве, купля продажа автотранспорта Профессиональная доска бесплатных объявлений России, только реальные тематические объявления, объявления на любой цвет вкус, объявления о работе, недвижимость, купля автотранспорта, автосервисы, автомагазины, услуги, бизнес, инвестиции Все о цитрусовых, лимоны, мандарины, лаймы, апельсины, памело, грейпфрут, гидриды, ремонтантные лимоны, комнатные лимоны, лимонарий, выращивание лимона в комнатных условиях, тепличные лимоны, Павловский лимон, цветение лимона, условия содержание лимона, болезни комнатных лимонов, где купить лимон, размножение лимона, лимон на окне, все о цитрусовых, разведение цитрусовых в доме, мандарины на окне, карликовые цитрусовые Познание продолжается, наука и человечество 60-х-80-х годов, наука для детей, энциклопедии для детей, книги для детей, старинные книги, знание сила, все о старинной науке, антикварные книги, старинные научные книги и справочники Книги о науке 80 годов, старинные книги, научные достижения 20 века, полеты в космос, медицина, космические исследования, ветеринария, лазеры, исследования Венеры, архиология, физика атомных столкновений, клады старой Руси, технический прогресс, системный подход к исследованию глобальных проблем, антикварные книги, старинные книги, старинные книги о науке, все об атомных превращениях, курсовые для студентов, темы для докладов Широкий ассортимент моющих жидкостей для ультразвуковой очистки форсунок инжекторов, купить жидкости для УЗО, ультразвуковые ванны, тестовые жидкости для тестирования форсунок на производительность после промывки в УЗВ Фаворит Ультра и Фаворит Тест, концентрированные моющие средства для чистки форсунок ультразвуком оптом в Саратове от производителя с доставкой в регионы Качественное продвижение вашего сайта, быстрый рост ТИЦ и PR, регистрация сайтов в каталогах, размещение статей, рассылка объявлений на доски, email рассылки, рассылка электронных писем, регистрация предприятий в каталогах фирм, прогон сайтов по форумам, прогон по доскам объявлений, широкий выбор емаил рассылок, добавление ваших сайтов в поисковые системы Теория ультразвуковых колебаний, ультразвук на службе автолюбителей, ультразвуковые методы обработки, ультразвуковая очистка, ультразвуковая диагностика,купить ультразвуковые ванны в Саратове, технологии ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок инжекторов, моющие  и чистящие средства для ультразвуковой очистки в широком ассортименте, кислотные, щелочные, нейтральные моющие средства для ультразвуковых ванн и очистки купить в Саратове от производителя с доставкой в любые города России, тестовые жидкости для тестирования форсунок бензиновых и дизельных ДВС на производительность Купить щенка в Саратове, купить взрослую собаку в Саратове, дрессировка собак в Саратове, Кинологические услуги в Саратове, Кинологический форум, вязка собак в Саратове, немецкая овчарка с родословной в Саратове, элитные собаки в Саратове, ищу кобеля для вязки, ищу суку для вязки, отдам собаку в добрые руки, приму собаку на содержание, куплю щенка немецкой овчарки, передержка собак в Саратове, услуги ветеренара в Саратове, регистрация родословных в РКФ, дрессура собак по милицейской методике, особые условия дрессировки, дрессировка на поиск наркотиков, поиск утечек нефти, газа, поиск оружия и взрывчатых веществ, контрольно следовая работа. Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя. Купить котенка в Саратове, элитные котята на любой вкус, все о кошках, кошачий питомник, тонкости разведения и ухода, болезни кошачих, ночной хищник, кошачий хищник, Вы решили завести кошку. Породы борзых собак в Саратове, кинология в Саратове, Борзые собаки с родословной, стандарты борзых, уход и выращивание борзых собак, купить щека борзой собаки, тонкости ухода, болезни и ветеринарные услуги Все о автотранспорте и автомобилях, автоспорт, автотюнинг, устройство автомобилей, авто топ, автомобильный топ, ремонт автомобилей, советы автомобилистов, как отмыть автомобиль, сохранения лакокраски на автомобиле, как уберечь автомобиль от коррозии Все о Российском железнодорожном транспорте, пассажирские и грузоперевозки, подвижной состав, ремонт подвижного состава, запасные части на пассажирские вагоны, купить пассажирский железнодорожный вагон, ремонт пассажирский вагонов, вагоны метрополитена, железнодорожные цистрены, мойка вагонов, наружная обмывка пассажирский вагонов, как сберечь ЛКП железнодорожного вагона, эксплуатация вагонов Все про водный транспорт, корабли, строение, суда, грузовые суда, теплоходы, катера, катера на подводных крыльях, морские суда, яхты, парусные суда, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах Все про физиологию и анатомию кошек и собак, болезни кошек и собак, методы лечения болезней кошек и собак, ветеринарные услуги для кошек и собак, инфекционные болезни

 поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!
И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Полезные статьи развитие водного транспорта в России, развитие морского транспорта в России, история мореплаванья в России, порт приписки судна, грузовой манифест, документооборот на морском транспорте, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах

код нашей кнопки на главной странице:

Статистика Yandex

  Яндекс.Метрика

Статистика Liveinternet

 


 История развития речного транспорта в России

 История развития морского транспорта в России

 Морской транспорт в Великой Отечественной войне

 Восстановление и развитие морского транспорта в 1946-1970 г.

 Специализация флота и портов. Интенсификация работы морского транспорта в 70-е годы

 Морской транспорт в одиннадцатой и двенадцатой пятилетке и его дальнейшее развитие

История развития морского транспорта в России, развитие мореплавания в России

Плавания русских мореходов известны с очень давних времен. Еще в начале VII в. руссы совершали походы в Средиземное море на остров Крит (623 г j} русские купцы доходили до Северной Африки, торговали с Андалузией; новгородцы плавали по всей Балтике - они вели торговлю со Швецией, островом Готланд, Данией и другими странами.
Замечателен период великих русских географических открытий XVIII-XIX вв] Камчатские экспедиции Витуса Беринга и А. А. Чи-Рикова, а также экспедиции П. К. Криницина и М. Д. Левашова, И. И. Биллингса и Г. А. Сарычева положили начало освоению Тихоокеанского побережья Северной Америки.
В 1799 г. для развития торговли на Тихом океане была создана Российско-американская компания. ) Одной из самых выдающихся экспедиций, организованных этой компанией, явилось первое русское кругосветное плавание (1803-1806 гг.) И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. В период плавания были обследованы восточный и западный берега Сахалина, проведены важные океанографические исследования и собраны этнографические коллекции.
Два кругосветных плавания (в 1807-1813 гг. и в 1817 - 1819 гг.) совершил вице-адмирал В. М. Головнин. Плавание Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева закончилось открытием Антарктического материка, на карту было нанесено 29 неизвестных ранее островов, выполнены обширные океанографические наблюдения не изученных до тех пор районов Мирового океана.
Экспедиция под руководством Ф. П. Литке в 1821 -1824 гг. изучала Северный морской путь. Были исследованы побережье Новой Земли и берег в районе Мурманска. Исследования побережья Северного Ледовитого океана продолжил Ф. П. Врангель. Круг географических знаний о побережье и островах Дальнего Востока значительно расширили экспедиции Г. И. Невельского.
Среди русских мореплавателей особое внимание заслуживает флотоводец С. О. Макаров. Им проведены океанографические исследования в Тихом океане, изучены течения в проливе Босфор; по проекту С. О. Макарова построен и в 1898 г. спущен на воду первый в мире мощный ледокол "Ермак", что ознаменовало начало новой эпохи в ледовом плавании.
Дальние плавания совершенствовали методы судовождения, улучшались старые и появлялись новые приборы, пополнялись новой информацией карты.
В XVII в. повысилась точность геодезических работ, а следовательно, и точность навигационных карт, что позволило определять место судна по береговым ориентирам. В XVIII в. появились секстан и хронометр, что дало возможность определять место судна в открытом море по небесным светилам. Развивались также теоретические методы судовождения. Появление электрорадионавигационных приборов, открытие А. С. Поповым радио, создание гироскопических компасов, электромеханических и гидравлических лагов, значительно повысивших точность счисления пути судна, явилось мощным толчком в дальнейшем развитии мореплавания.
К середине XIX в. Россия значительно отставала в экономическом развитии от передовых капиталистических стран. Развитие капитализма усилилось лишь после крестьянской реформы 1861 г. С расширением промышленного производства, оживлением внешней и внутренней торговли большое значение приобрел транспорт.
Морские внешнеторговые перевозки осуществлялись главным образом флотами западноевропейских государств, что наносило

Полезные статьи развитие водного транспорта в России, развитие морского транспорта в России, история мореплаванья в России, порт приписки судна, грузовой манифест, документооборот на морском транспорте, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах

В начале 30-х годов отечественная судостроительная промышленность стала удовлетворять нужды морского транспорта в самых различных типах судов. Лесовоз "Беломорканал" построен в 1936 г.

серьезный ущерб экономике России. В 1856 г. при морском министерстве был создан специальный комитет для изыскания средств к развитию русского торгового мореходства. Деятельность этого комитета способствовала организации русских пароходных обществ и расширению подготовки судоводителей для торгового флота.
С одной из самых первых крупных русских пароходных компаний было основанное в 1856 г. Русское общество Пароходства и торговли (РОПИТ), сосредоточившее в своих руках морские перевозки в Азово-Черноморском бассейн суда этого общества совершали плавания и в Средиземное, Балтийское, Северное моря.
Пароходные общества и частные компании организуются и на других бассейнах: Товарищество Архангельско-Мурманского речного пароходства - на Белом море, Рижское пароходное общество и пароходство Гельмсинг и Гримм - на Балтике, "Кавказ и Меркурий" и Товарищество братьев Нобель на Каспии и др. I (.Особое место среди русских пароходных обществ занимало созданное в 1878 г. пароходное общество "Добровольный флот", суда которого обеспечивали регулярное сообщение между портами Черного моря и Дальним Востоко-Южным путем: через Суэцкий канал, Индийский океан и моря Тихого океана.
Bсe эти пароходные предприятия и акционерные общества осуществляли морские перевозки грузов и пассажиров. В 1913 г. объем перевозок грузов составлял 13,9 млн т, грузооборот портов - 36,8 млн. т^средняя дальность перевозки 1 т груза была равна 790 милям флот насчитывал 716 судов
23 января 1918г. Совет Народных Комиссаров принял декрет "О национализации торгового флота", объявивший общенациональной неделимой собственностью Советской Республики судоходные предприятия, которые владеют морскими и речными судами всех типов, служащими для перевозки грузов и пассажиров, со всем движимым и недвижимым имуществом, активом и пассивом этих предприятий. В соответствии с декретом подлежали национализации 947 морских судов. Национализация флота создала основу для плановой социалистической системы хозяйствования и была направлена на обеспечение монополии внешней торговли и усиление борьбы за экономическую независимость Страны Советов.
Для совершенствования руководства водным транспортом 27 февраля 1918 г. СНК принял декрет, в соответствии с которым отделы торгового мореплавания и торговых портов были переданы из Наркомата торговли и промышленности в ведение Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ), где был создан Отдел водных сообщений. Этот Отдел 18 мая 1918 г. был преобразован в Главное управление водного транспорта (Главвод).
К весне 1918 г., несмотря на всяческие противодействия на Северном, Черноморском и Каспийском бассейнах, торговый флот был национализирован: только на Черном и Азовском морях около 400 судов РОПИТа и других пароходных компаний перешли в собственность государства. Эта работа была прервана начавшейся гражданской войной, и весной - летом 1918 г. торговый флот на этих бассейнах оказался в руках белогвардейцев и интервентов.
В начале 1918 г. особенно опасное положение для военного и транспортного флота сложилось на Балтике. Большая часть русских военных кораблей и торговых судов находилась в Гельсингфорсе. Судовые комитеты и члены большевистского Центро-балта разработали план вывода флота в Кронштадт. Финский залив был скован сплошным льдом. Тем не менее 12 марта и 5 апреля два каравана кораблей вышли в Кронштадт, но враг решил не допустить ледовой проводки третьего, самого многочисленного каравана. Ему удалось захватить и увести в Ревель (Таллин) ледоколы "Тармо" и "Волынец". Торговые суда, оставшиеся в Гельсингфорсе, находились в плохом техническом состоянии, не хватало запасов топлива, экипажи укомплектованы лишь частично, некоторые суда остались вообще без команд. Делегаты областного съезда Союза балтийских торговых моряков, узнав об опасности, грозящей флоту, организовали добровольные отряды из петроградских моряков и портовиков и направили их в Гельсингфорс. Флот был срочно подготовлен к переходу. В плавание вышли 11 апреля, и вскоре (с 14 по 22 апреля) отряд кораблей Балтийского флота (более 160 судов) пришел в Кронштадт и Петроград.

Полезные статьи развитие водного транспорта в России, развитие морского транспорта в России, история мореплаванья в России, порт приписки судна, грузовой манифест, документооборот на морском транспорте, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах

Разгрузка леса (балансов) в порту в 30-е годы. Начиная с 1929 г. на морском транспорте широко развернулось соревнование докеров, судовых экипажей, портов и пароходств, высшим этапом которого стало массовое стахановское движение

Переход, который проходил в тяжелейших условиях, вошел в историю под названием Ледового похода. В результате этого легендарного плавания балтийские моряки спасли для советского государства боевые корабли Балтийского флота и 63 транспортных судна.
С первых дней установления Советской власти В. И. Ленин поставил задачу всемерного развития и укрепления торговых связей с зарубежными странами. Значительная роль в этом отводилась морскому транспорту. В конце 1918 г. советские суда "Федерация", "Республиканец" и другие совершили первые рейсы в зарубежные порты Копенгаген, Стокгольм и Гетеборг. Но вскоре в Балтийское море вошел военный флот Англии, и в этом бассейне плавание прекратилось до конца гражданской войны и иностранной военной интервенции.
В трудном положении оказался торговый флот и в других бассейнах страны. На Черном море, когда в марте-апреле 1918 г. южные порты, в том числе Севастополь, оказались оккупированы австро-германскими войсками, часть военного и торгового флота Ушла в Новороссийск. Здесь по приказу В. И. Ленина в связи с безвыходным положением были затоплены военные корабли и 9 транспортных судов Черноморского флота. В ноябре 1918 г. англо-французские оккупанты, разгромленные Красной Армией, покидая Одессу, увели с собой 112 торговых судов.
В марте 1918 г. интервенты захватили Мурманск, в апреле - Владивосток, в августе - Архангельск. Почти два года оккупировали они порты северных, Черного и Азовского морей и более четырех с половиной лет - Владивосток. Много судов торгового флота было угнано за границу (почти 40% тоннажа всего русского флота). Кроме того, в ходе войны погибло 60 судов.
Началом первой мирной навигации советских моряков стала весна 1921 г. Восстановление морского транспорта, организация его эксплуатационной деятельности потребовали от моряков огромной энергии. Весь оставшийся флот нуждался в капитальном ремонте, не было ни одного торгового порта, который не требовал бы срочных восстановительных работ, тяжелое положение сложилось с кадрами, необходимо было срочно упорядочить управление звеньями морского транспорта, организовать импортно-экспортную торговлю, обеспечить доставку морем грузов внутри страны.
Всем этим проблемам уже на первых порах становления советского морского транспорта партия и правительство уделяли огромное внимание.
16 марта 1921 г. было заключено торговое соглашение между РСФСР и Англией. Постановлением Совнаркома от 11 апреля
1921 г., подписанным В. И. Лениным, открыты для иностранных коммерческих судов Архангельск, Одесса, Новороссийск и ряд других портов.
В мае 1921 г. В. И. Ленин подписал документы, которые узаконили обязательность учета и классификации судов: Положение о праве плавания под морским торговым флагом РСФСР, Декрет о приписке морских судов к порту и о внесении их в судовой реестр, Положение об измерении вместимости судов морского торгового флота.
Важными этапами в совершенствовании системы управления явилось принятое Советом Труда и Обороны (СТО) постановление "Об управлении морскими торговыми портами Республики", в соответствии с которым территория и сооружения всех портов (кроме Петроградского, переданного Наркомвнешторгу) передавались в ведение Наркомата путей сообщения. В соответствии с Декретом ВЦИК и СНК от 28 июля 1921 г. в составе НКПС вместо Центрального морского эксплуатационного управления и других морских отделов бывшего Главвода было образовано единое Центральное управление морского транспорта (ЦУМОР). Позже, в июне
1922 г., СТО постановлением "О государственном торговом флоте" учредил в системе НКПС государственные пароходства: Балтийское, Северное, Черноморско-Азовское и Каспийское.
Особенно важным был вопрос об укомплектовании судовых экипажей, портовых управлений и береговых предприятий морскикадрами. В этой связи 22 июня 1921 г. В. И. Ленин подписал постановление СТО "Об откомандировании из Красной дрмии специалистов морского транспорта". Вернувшиеся в торговый флот старые моряки - активные участники революции, члены рКП(б) - приложили немало усилий, чтобы сохранить флот, отремонтировать суда, подготовить их для навигации. Особое внимание уделялось возрождению на морских бассейнах судоремонтных заводов и мастерских, ремонту причалов, складов, дноуглубительным работам, улучшению средств навигационного обеспечения мореплавания.
В 1921 г. возобновились арктические перевозки. Под проводкой ледокола успешно завершилась Карская экспедиция.
Несколько позже, чем на других бассейнах, восстанавливался морской транспорт Дальнего Востока. Большое значение для его развития имел принятый СНК в январе 1922 г. Декрет о Добровольном флоте, который должен был принять меры к сосредоточению всех судов, денежных средств, береговых сооружений. В июле новым Декретом СНК было утверждено Положение о Добровольном флоте, определившее главные его задачи. Навигацию советского торгового флота на Дальнем Востоке в конце 1922 г. открыл рейс парохода "Тунгус" в северные районы Приморья с продовольствием и другими товарами.
Все это сыграло большую роль в деле восстановления советского морского транспорта и его развития в последующие годы.
В 1922 г. началось возвращение незаконно захваченных во время гражданской войны иностранными государствами судов русского торгового флота. Несколько кораблей были задержаны в советских черноморских и балтийских портах, затем возвращены в состав морского транспортного флота Республики и получили новые имена. Два ледокола, три буксира и три плавучих крана пришли в Петроград из Финляндии; из Англии возвращены "Нижний Новгород", "Колыма", "Владимир"; во Владивосток первым в ноябре 1922 г. вернулся пароход "Кишинев", затем "Том-си" и др.
В стране широко развернулись работы по подъему промышленности, сельского хозяйства. В. И. Ленин, говоря о восстановлении земледелия и промышленности, в 1921 г. писал: "Нам нужно восстановить оборот земледелия и промышленности, а чтобы его восстановить, нужна материальная опора. Что есть материальная опора для связи между промышленностью и земледелием? Это есть транспорт железнодорожных и водных путей"1.
Необходимо было срочно развивать внешнюю торговлю страны. Морской транспорт с каждым годом увеличивал объем перевозок. Расширялись границы плавания. В 1923 г. первый рейс из Петрограда на Дальний Восток совершил пароход "Декабрист", моряки-дальневосточники сделали несколько рейсов в Китай и Японию; черноморский пароход "Эльбрус" первым из советских судов совершил рейс в Константинополь, "Карл Либкнехт" с Балтики доставил лес в Голландию.
Расширение границ судоходства, выход на важнейшие морские пути поставили задачу создания централизованного управления морским транспортом. В 1924 г. было создано акционерное пароходное общество "Совторгфлот" для руководства флотом на всех бассейнах.
Не менее важным было строительство советского торгового флота. Общее руководство отечественным судостроением возложили на государственное объединение "Судотрест". В 1924-1925 гг. программа судостроения определилась на ближайшие шесть лег Уже летом 1927 г. вступил в строй первый советский лесовоз "Товарищ Красин", в 1928 г.- грузо-пассажирский теплоход "Кооперация", в этом же году в Германии были куплены два пассажирских теплохода "Грузия" и "Крым".
К концу 1928 г. тоннаж советского торгового флота составил 444 тыс. т. а этот год морской транспорт перевез 6,8 млн. т каботажных грузов, 1,2 млн. т грузов внешней торговли и 1,3 млн. пассажиров.
В восстановительный период проводились экспедиционные исследования арктических морей, результатом которых явилось возобновление плаваний в северных морях. В 1926 г. на острове Врангеля был построен первый советский поселок, в 1928 г. начато строительство порта Игарка.
Уже в начале 30-х годов отечественная судостроительная промышленность стала удовлетворять нужды морского транспорта в самых различных типах судов.
За годы первой и второй пятилеток морской транспорт пополнился 275 судами общей грузоподъемностью около 1 млн. т, увеличилась провозная способность судов, осуществился переход к дизельным судовым установкам, было применено диспетчерское управление перевозочным процессом, в портах появились новые причалы, склады, механизмы, началась специализация судоремонтных предприятий, создана система подготовки и переподготовки кадров.
К концу первой пятилетки перевозки грузов морем почти удвоились по сравнению с 1928 г. (в 1932 г.- 15,1 мл. т, в 1928 - 8 млн. т) и достигли уровня 1913 г. Высокими темпами росли заграничные перевозки. В 1932 г. они увеличились с 1,2 млн. т (1928 г.) до 1,8 млн. т, грузооборот портов в 1932 г. достиг 48 млн. т, а за четыре года первой пятилетки увеличился до 178 млн. т. Особенно быстро развивались Одесский, Мурманский, Ленинградский и Новороссийский порты.
Морской флот пополнялся новыми судами, построенными на отечественных заводах: были созданы четыре серии лесовозов дедвейтом до 3500 т, построены лесовозы типа "Старый большевик" дедвейтом по 6180 т, серия грузо-пассажирских судов дедвейтом по 3000 т для плавания в северных морях, несколько рефрижераторных теплоходов дедвейтом по 4000 т и грузо-пассажирских судов с рефрижераторными трюмами, теплоходы "Украина", "Абхазия" и др. для плавания на Черном море, спущено на воду первое советское сухогрузное судно дедвейтом 7550 т - теплоход "КИМ" и др. Кроме того, суда покупались и за границей.
Начиная с 1929 г. на морском транспорте широко развернулось соревнование бригад докеров, судовых экипажей, портов и пароходств, высшим этапом которого во второй пятилетке стало массовое стахановское движение. Результат соревнования - рост производительности труда (в 1937 г. на 20% по сравнению с 1933 г.).
К концу второй пятилетки грузооборот морского транспорта превысил уровень 1928 г. в 3,9 раза, доля морского транспорта в общем грузообороте всех видов транспорта страны возросла до 8,5%, флот пополнился 139 судами общей грузоподъемностью 500 тыс. т, производительность только сухогрузного флота достигла 50,9 тонно-миль на 1 т грузоподъемности в сутки (в 1932 г.- 43,1 тонно-мили).
В 1933-1937 гг. построены новые первоклассные причалы, железнодорожные пирсы и набережные в Ленинградском, Одесском, Новороссийском, Сухумском, Владивостокском портах, а также оснащенные совершенными механизмами пирсы и причалы для генеральных грузов в Мурманском, Онежском, Херсонском портах, завершена реконструкция важнейших объектов на Канонерском и Одесском судоремонтных заводах.
В 1939 г. в связи с растущим значением морского транспорта был образован Наркомат морского флота' СССР.
В 1940 г. торговый флот СССР насчитывал 800 судов общим дедвейтом более 2 млн. т; к этому году были построены новые морские порты в Беломорске, Нарьян-Маре, Кандалакше, Нагаеве, бухте Провидения и др.
Развитию морского транспорта активно помогали ученые: академики А. Н. Крылов и В. Л. Поздюнин, Л. И. Мандельштам, Н. Д. Папалекси, профессора П. Ф. Панкович, В. К. Васильев, Б. И. Кудревич, Н. М. Матусевич, Б. X. Хлюстин, В. Я. Павлинов, Е. Я. Щеголев, В. Е. Ляхницкий, В. Е. Тимонов и др.
Проблемы экономики и эксплуатации морского флота, перспективы расширения и строительства морских портов, судоремонтных и судостроительных предприятий, технического развития флота начиная с 1930 г. разрабатывал Центральный научно-исследовательский институт морского транспорта, а с 1931 г.- объединенный институт морского и речного флота - Центральный научно-исследовательский институт экономики и эксплуатации водного транспорта (ЦНИИЭВТ). После образования Наркомата морского флота на базе соответствующих отделов ЦНИИЭВТа в 1939 г. бьл, создан Центральный научно-исследовательский институт морского флота (ЦНИИМФ).
В том же году приказом Наркомата морского флота была организована Центральная контора по проектированию и изысканиям (Центрморпроект), которая объединила лучшие инженерные кадры того времени небольших проектных групп, бюро, отделов и экспедиций на морских бассейнах. Центрморпроект творчески обобщил и развил практику проектирования и изысканий, которая базировалась на фундаментальных работах виднейших специалистов-гидротехников В. Е. Ляхницкого, В. Е. Тимонова, А. К. Рождественского, Б. Н. Кандыбы и других ученых. Первые проекты морских гидротехнических сооружений разрабатывались для порток Каспия, Белого моря и Дальнего Востока.
В июле 1945 г. Центрморпроект был реорганизован в Союзное объединение проектных организаций (Союзморпроект) с четырьмя отделениями на морских бассейнах, а в 1960 г.- в Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта (Союзморниипроект).
Значительно улучшилась и система подготовки кадров: были созданы институты инженеров водного транспорта, а также Одесский институт инженеров морского флота (ОИИМФ), ставший основной базой подготовки специалистов для морского транспорта. Техникумы водных путей были преобразованы в морские училища. Кроме того, была создана сеть технических и других рабочих курсов, учебных комбинатов для повышения квалификации практиков.
В годы первой и второй пятилеток вписаны новые страницы в историю советского арктического мореплавания. В 1932 г. экспедиция Арктического института во главе с академиком О. Ю. Шмидтом на ледокольном пароходе "А. Сибиряков" под командованием капитана В. И. Воронина соединила западную, восточную и тогда еще не освоенную среднюю часть (от острова Диксон до бухты Тикси) трассы Севморпути, т. е. была доказана возможность сквозного пути через Арктику из Атлантического океана в Тихий.
В это же время во Владивостоке была снаряжена Северо-Восточная экспедиция, которая доставила в восточные районы Арктики 12 тыс. т. грузов, т. е. в 10 раз больше, чем обычно. Руководил экспедицией капитан Н. И. Евгенов, его заместителем был капитан А. П. Бочек, капитаном ледокола "Ф. Литке" - капитан Н. М. Николаев.
В 1934 г. была проведена вторая Северо-Восточная экспедиция, доставившая 7 тыс. т материалов, оборудования и других грузов на Крайний Север. В конце июля этого же года впервые за всю историю освоения Арктики был совершен в течение одной навигации безаварийный переход по всему Северному морскому пути. Это плавание осуществил ледокол "Ф. Литке".
С 1930 по 1932 г. экспедиционная группа Г. А. Ушакова обследовала и нанесла на карту архипелаг Северная Земля, g 1931 г. построена полярная станция "Мыс Желания", в 1932 г. созданы станции на острове Рудольфа, мысе Челюскина, мысе Шмидта, в бухте Тикси и в ряде других пунктов. В том же 1932 г. экспедиция на боте "Н. Книпович" под руководством Н. Зубова обошла морем с севера Землю Франца Иосифа. В 1933 г. начато строительство порта Тикси, а в 1935 г.- порта Диксон.
В 1939 г. на Северном морском пути успешно осуществлено несколько сквозных рейсов, проведены караваны судов на Колыму, Лену и в Карское море. Освоение Северного морского пути дало возможность развития судоходства на северных реках, использования в народном хозяйстве богатых природных ресурсов Крайнего Севера и Дальнего Востока. Северный морской путь сыграл большую роль в транспортных перевозках во время Великой Отечественной войны.
Таким образом, можно отметить, что за 1928-1940 гг. объем перевозок морским транспортом вырос в 4 раза, осуществлена реконструкция материально-технической базы морского транспорта, создана судоремонтная промышленность, способная удовлетворять нужды флота, подготовлены технически грамотные специалисты и кадры массовых профессий.

 

p.s. При копировании материалов и фотографий активная ссылка на сайт обязательна.

Саратов 2007-2013 г.

 

 Доска  объявлений:  

Тематическая доска бесплатных объявлений с хорошей посещаемостью, объявлении о продаже бизнеса, антиквариата, автомобилей, электроники, телефонов, товары услуги, стройматериалы, недвижимость, знакомства

www.matrixboard.ru

 Каталог ссылок:  

Тематическая доска бесплатных объявлений с хорошей посещаемостью, объявлении о продаже бизнеса, антиквариата, автомобилей, электроники, телефонов, товары услуги, стройматериалы, недвижимость, знакомства, интимные услуги, эскорт, земельные участки, дачи, гаражи, интернет услуги, каталог ссылок, каталог статей, тематический катлог ссылок, тематический каталог предприятий России, каталог фирм, зарегестрировать предприятие в каталоге предприятий

 Каталог тематических ссылок:
 Каталог статей:
 Каталог фирм:
 Каталог объявлений:
 Добавить Ваши данные

Размести свои объявления  

Тематическая доска бесплатных объявлений с хорошей посещаемостью, объявлении о продаже бизнеса, антиквариата, автомобилей, электроники, телефонов, товары услуги, стройматериалы, недвижимость, знакомства, интимные услуги, эскорт, земельные участки, дачи, гаражи, интернет услуги, мобильные телефоны, компьютеры, бытовая  и промышленная химия

Доска объявлений для профи

 Элитные объявления тут  

Тематическая доска бесплатных объявлений с хорошей посещаемостью, объявлении о продаже бизнеса, антиквариата, автомобилей, электроники, телефонов, товары услуги, стройматериалы, недвижимость, знакомства, интимные услуги, эскорт, земельные участки, дачи, гаражи, интернет услуги, мобильные телефоны, компьютеры, бытовая  и промышленная химия, животный мир, питомники, собаки, немецкая овчарка

Тематическая доска объявлений

 Кинология в Саратове  

Часный питомник немецкой овчарки в Саратове, купить щенка с родословной в Саратове, дрессировка немецкой овчарки, элитные немецкие овчарки, передержка собак

частный питомник немецкой овчарки в Саратове, дрессировка

 Раскрутка и продвижение  

Продвижение сайтов, емаил рассылки, прогон по каталогам, прогон по форумам, прогон профилями, прогон по социальным закладкам, прогон хруммером, прогон аллсубмитерром, размещение объявлений на досках

Вашего сайта, е-маил рассылки, размещение объявлений на доски, регистрация в каталогах

 Моющие средства в широком  

Автохимия для автомоек производство и реализация в Саратове и в регионах, доставка в регионы, бесконтактная автохимия, автошампуни, полироли, салфетки, силиконы купить в Саратове

ассортименте для ручной профессиональной мойки серии Фаворит и клининга

Автохимия для профи  

Бесконтактная пена для мойки автомашин, активная пена, двухкомонентные моющие средства, средства для автомобилей, концентрированные автошампуни, автошампуни для профессиональной мойки автомашин

Автошампуни для бесконтактной мойки авто

Отмой катер, яхту, лодку  

Купить средства для мойки днища катеров, яхт, кораблей, лодок, водных судов и водного транспорта

Химия для мойки катеров, яхт

Как и чем отмыть жд вагон?  

Моющие средства для наружной и внутренней уборки пассажирских ЖД вагонов, суперконцентраты, широкие возможности, универсальность, антикоррозийные добавки, нетребуется защита персонала

Суперконцентраты для наружной обмывки пассажирских вагонов

Чистящие средства  

Очистка форсунок ультразвуком в ултразвуковой ванне, производство ультразвуковых ванн, ультразвуковые жидкости в Саратове, УЗО купить в Саратове, ультразвуковая очистка инжектора

"Фаворит Ультра Red" чистка форсунок и печатных плат ультразвуком

  Читать про историю Русского флота

Тайны морских катастроф

На главную страницу


Чем отмыть днище катера, яхты, лодки? Купить моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, водного транспорта
 


Смотрите также интересные ссылки:

Автохимия для авто  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка авто и транспорта  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средстваРазместить бесплатно объявление на доске объявлений Зарегистрируй предприятие в нашем каталоге  Питомник элитной немецкой овчарки Кинология в Саратове  Доска объявлений с фотографиями Продвижение сайтов Старинные книги о науке 1980 годов