поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
код нашей кнопки на главной странице:
Адмиралтейство торгового флота(продолжение)
Ежегодно корпорация проводит финансовую ревизию
деятельности каждого страховщика. Впервые такая ревизия была проведена в
1906 г. по общему пожеланию большинства членов объединения. Со
следующего года, согласно акту парламента, она стала обязательной. При
этом каждый член корпорации должен документально подтвердить, что объем
заключенных им сделок по сумме соответствует его финансовому кредо.
Руководство комитета Ллойда осуществляется через главного клерка,
который является старшим оперативным офицером корпорации. Комитет Ллойда
фактически один правит этим гигантским рынком страхования, утверждая
размеры премий и возмещений, распределяя вырученные суммы между
страховщиками и корпорацией.
В наши дни ежегодный доход от получаемых Ллойдом премий составляет в
среднем 340 млн. фунтов стерлингов. Больше половины этой суммы
корпорация получает от неморского страхования, которое было введено
председателем ее комитета Катбертом Хитом в 80-х годах прошлого века.
Тогда Ллойд впервые в своей истории застраховал в Лондоне квартал
ювелиров от ограбления и пожара. К числу курьезных случаев можно
отнести, помимо страхования уже упомянутой нами бороды киноактера, полис
одного лондонца, в котором сказано, что Ллойд принимает на себя риск в
случае попадания искусственного спутника Земли в дом своего клиента.
Помимо двухтысячного штата сотрудников, которые ежедневно обрабатывают в
своей лондонской штаб-квартире морскую информацию, в различных уголках
земного шара ее собирают полторы тысячи ллойдовских агентов и подагентов.
Эта огромная сеть агентуры весьма оперативно снабжает корпорацию самыми
подробными сведениями по деятельности портов, внимательно следит за
движением судов, отмечает катастрофы и аварии торговых судов. Не являясь
страховщиками, но представляя в своем лице страховую корпорацию, эти
агенты наделены правом выплачивать судовладельцам страховое возмещение,
нанимать и назначать по своему усмотрению сурвейеров для установления
причин и определения размера убытков, понесенных судовладельцами из-за
аварии.
С недавнего времени Ллойд ввел положение, что страховое возмещение
выплачивается лишь после обследования объекта агентом или после его
письменного подтверждения. Агенты несут личную ответственность перед
комитетом корпорации за своевременность и точность направленной в Лондон
информации о движении судов, за свое решение по урегулированию спорных
вопросов, возникающих между корпорацией и судовладельцами в случае
аварий.
В Ллойде родилось много форм документов, которые с годами прочно вошли в
обиход юридической и коммерческой практики морского судоходства. Уже на
протяжении почти двух столетий применяется Морской страховой полис
Ллойда (на судно и на груз). Как уже говорилось, его форма, принятая в
1779 г., порядок изложения условий и толкование условий страхования
остаются без изменения, добавились лишь параграфы, в которых учитывается
развитие и совершенствование кораблестроения.
Моряки торгового флота хорошо знают форму Ллойдовского спасательного
контракта с ее знаменитой фразой Без спасения - нет вознаграждениям ("No
cure no pay").
Вся текущая информация, поступающая в лондонскую штаб-квартиру Ллойда от
агентов, подагентов, капитанов и судовладельцев, попадает в так
называемый отдел морской информации и в центральный вычислительный
центр. Там она сортируется, сверяется, обобщается и поступает в
управление печатных изданий, откуда рассылается в агентства печати, в
радиокорпорацию Би-Би-Си и на телецентры Англии.
Ежедневные издания Ллойда: Ежедневный Ллойдовский индекс, Ллойдовский
перечень погрузки и газета Ллойдз лист. Газета, широко охватывая
положение дел морского судоходства, коммерции, морского права,
фрахтового дела, дает сведения о движении на каждый день примерно 7000
судов мирового торгового флота и подробно освещает все случаи гибели и
аварии судов и самолетов.
Большую услугу оказывают экономистам и эксплуатационникам многих стран
мира и еженедельные издания Ллойда:
Индекс судов с приложениями и Еженедельные отчеты по авариям. Первое из
них дает в алфавитном порядке сведения о торговых судах мира, указывая
их тип, регистровую вместимость (нетто и брутто), владельца, флаг,
класс, классификационное общество, год постройки, рейс и последнее место
нахождения. Второе - информирует о всех случаях кораблекрушений, аварий
и аварийных происшествий с судами торгового флота в любой точке земного
шара. Оба бюллетеня уже давно завоевали себе хорошую репутацию,
своевременно публикуя, как правило, только точные, проверенные сведения.
Вопросы морской юриспруденции и морского права находят отражение в
издаваемом Ллойдом бюллетене Ллойд лист ло рипорт.
С 1961 г. в Ллойде действует вычислительный центр, позволивший ввести
новую централизованную систему подсчета. Это намного упростило
бухгалтерское дело и позволило ежеквартально снабжать страховщиков и
маклеров корпорации подробными статистическими бюллетенями по
страхованию судов.
Говоря о широкой издательской деятельности корпорации, нужно, конечно,
упомянуть ее такие ежегодные справочники, как Морской альманаха,
"Календарь Ллойда" и "Ллойдовский справочник сурвейера", являющиеся
настольными книгами капитанов судов, морагентов и сурвейеров.