поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
код нашей кнопки на главной странице:
Задуманные кораблекрушения
(продолжение)
К числу умышленных поджогов можно также отнести и
диверсионный акт со стороны агентуры конкурирующих судоходных компаний
или воюющих стран.
Другим, не менее надежным способом избавиться от приносящего убытки
корабля и ничего при этом не потерять, является его затопление на
большой глубине или посадка на рифы где-нибудь в отдаленном районе.
Английский писатель и поэт Редьярд Киплинг, писал:
Что за судами я правил!
Гниль. И на щели - щель!
Как было приказано, точно,
Я топил и сажал их на мель.
Эти строки взяты из его поэмы Мери Глостер. В ней описывается, как
лежащий на смертном одре сэр Глостер - миллионер-судовладелец, оставляя
своему сыну, хлыщу и бездельнику, посмертное завещание, рассказывает, с
чего он начал богатеть: с умышленного уничтожения старых застрахованных
судов своих хозяев.
Вот любопытный случай из рубрики задуманные кораблекрушения сравнительно
недавнего прошлого.
В конце 1960 г. в управление порта Сиэтл (США) и в местное отделение
страхового общества поступило сообщение, что недалеко в заливе затонуло
рыболовецкое судно Кейп Дуглас. Как заявил его капитан, спасшийся вместе
с механиком на шлюпке, судно ночью столкнулось с каким-то предметом,
получило большую пробоину и быстро пошло ко дну.
Страховое общество поручило расследование этого случая своему
инспектору, который в первую очередь попытался уточнить место
катастрофы. Самолет сделал несколько кругов над заливом и обнаружил
большое нефтяное пятно. Глубина моря достигала здесь почти 200 м.
Гидролокатор определил, что на дне находится судно, по своим очертаниям
очень похожее на Кейп Дуглас.
Для уточнения причин гибели судна спасательная компания решила вытащить
судно на более мелкое место. В воду опустили стальной трос, концы
которого были закреплены на мощном буксире и спасательном корабле. Оба
судна пошли к месту аварии, волоча трос по грунту. Вскоре Кейп Дуглас
был как бы пойман гигантским лассо. Операция длилась 9 дней. Кейп Дуглас
переместился под водой на расстоянии около 5 миль и очутился на
30-метровой глубине. Здесь судно подняли плавучим краном. Оказалось, что
в машинном отделении открыт кингстон забортной воды, в результате чего
было неопровержимо установлено, что Кейп Дуглас потопили умышленно.
Одновременно выяснилось, что капитан судна, он же его владелец,
находился в тяжелом финансовом положении и надеялся, потопив корабль,
получить страховку и купить новое судно. Механику, согласившемуся
подтвердить его версию гибели корабля, капитан обещал 3 000 долларов.
Суд, рассмотрев, дело, приговорил капитана к пяти годам лишения свободы
и к денежному штрафу в размере 3'000 долларов.
Интересно, что страховому обществу расследование гибели судна Кейп
Дуглас обошлось в 35'000 долларов, в то время как страховая оценка
последнего составляла всего 8'000. Если страховое общество идет на такие
расходы, это значит, что подобные случаи часты. Страховщик показал свою
готовность идти на большие расходы для раскрытия истины.
В августе 1963 г. в Италии была вскрыта афера, авторами которой
оказались крупные судовладельцы. По их приказу были преднамеренно
затоплены 13 принадлежащих им же судов. Ларчик столь непонятных действий
открывался просто: пароходы были застрахованы на довольно кругленькую
сумму. За 10 лет предприимчивые мошенники от хитроумно организованных
потоплений получили 350 млн. лир.
И поныне телеграф, радио и газеты продолжают оповещать человечество о
новых таинственных взрывах, раздающихся в океане. Они происходят на
борту лайнеров, принадлежащих капиталистическому миру, миру алчности и
наживы, миру, о котором очень точно сказал французский писатель Жан
Фревиль. В его романе Без гроша есть такие строчки:
Нынче только один в мире господин - деньги... Все покупается: совесть
человеческая... любовь... власть... счастье... знаменитость... Повсюду
обман, надувательство, всякие махинации, мошенничество... Или ты овца
стриженая, или сам других стрижешь. Или тебя обманывают, или ты
обманываешь... Так все идет. Подделывают вина... устраивают пожары,
пускают ко дну пароходы со всем их экипажем, чтобы получить страховку.
Всюду фальшь... Китайский фарфор фабрикуют в Лиеште, а восточные ковры -
в Париже....