поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
код нашей кнопки на главной странице:
Адмирал Коллинз свидетельствует(продолжение)
В этот драматический и напряженный момент шлюпка
находилась от Эдамса примерно в 200 футах по правому борту. Мучительно
больно было смотреть на измученных людей, борющихся за свою жизнь.
Многие пассажиры, не стесняясь, плакали, команда криком вдохновляла тех,
кто был в шлюпке. На мгновение показалось, что шлюпка точно подойдет к
борту судна. Потом, когда до нее оставалось примерно 100 футов от борта
Эдамса, из-за огромных волн он тяжело накренился на борт и немного
отошел от шлюпки в сторону, волны снова отнесли ее от судна, и, несмотря
на сверхчеловеческие усилия гребцов, шлюпка скрылась из вида за
крутящимся занавесом снега и испарений моря.
В это время доложили, что Бонитас продолжает дрейфовать на Эдамс и что
он находится на расстоянии менее чем 800 ярдов. Суда должны были
столкнуться через 10 минут, если мы не изменили бы курс. Дали машине
лайнера полный ход вперед и отошли от места, где в темноте боролись за
свою жизнь люди. Позже капитан Марини говорил, что после того как эта
попытка провалилась, все они считали себя погибшими. Они больше не
надеялись увидеть огни спасателей еще раз, а некоторые из них оставили
свое намерение остаться на этом свете.
Эдамс быстро отходил от тонущего Бонитаса и сделал широкий круг вправо.
Их курс был проложен с таким расчетом, чтобы вернуться на то же место на
безопасном расстоянии от Бонитаса и попытаться пересечь курс шлюпке,
которая еще дрейфовала по ветру. Эдамс сильно раскачивало с борта на
борт, и управлять им было очень трудно. Примерно через полчаса с судна
заметили белую вспышку. Это капитан Марини пускал уже белые ракеты,
когда кончились красные.
На Эдамсе решили принять шлюпку на борт при любых обстоятельствах.
Машине дали полный задний ход, и судно стало приближаться к шлюпке. Идти
полным задним ходом во время сильного попутного волнения с точки зрения
хорошей морской практики, конечно, не является правильным маневром. Но
тем не менее срочность ситуации оправдывала риск.
Шлюпку ударило о правый борт лайнера примерно в 50 футах от кормы.
Сверху на нее полетели различные концы, но прежде чем их успели там
закрепить, шлюпку стало относить в корму - под винт и руль. Неожиданно
Эдамс снова сильно накренился под действием огромной волны на правый
борт. Волна, ударившаяся о борт, обрушились на почти полностью залитую
водой шлюпку и перевернула ее. На счастье, винт перед этим успели
остановить. Теперь под кормой плавало 27 человек. За борт немедленно
полетели спасательные круги и концы.
Многие сумели за них ухватиться, но волнение их отнесло от борта.
Некоторые пытались удержаться за руль и лопасти винта, когда они
оголялись из-под воды. Старпом Шэй, командовавший аварийной партией,
начал спускать дежурную шлюпку. При таком волнении это было весьма
опасным делом. Шлюпка едва не переломилась пополам, когда, перед тем как
коснуться воды, в ее днище ударила волна. Шлюпка направилась в сторону
кормы, чтобы подобрать с воды плававших, но кроме двоих, которые сами
сумели подняться по концам на корму, и еще одного, запутавшегося в сетке
у борта, всех отнесло от судна в сторону.
Джиовани Барбара - кочегара Бонитаса - нашли висевшим вниз головой на
сетке, погружавшимся в воду с каждым перевалом судна на борт при качке.
Его взяли в шлюпку и позже доставили на борт. Искать со шлюпки людей
среди яростных волн было бесполезным делом. Команда шлюпки поднялась на
судно по штормтрапам и сетям. Шлюпку пришлось бросить, поскольку при,
таком сильном волнении ее невозможно было подвести под тали.
С кормы вытащили еще двух человек. Первым из них оказался капитан Марини.
Ему удалось удержаться за швартовный конец. Вторым был Альфонсо Контесси
- юнга. Был еще один человек - высокого роста и плотный. Позже узнали,
что это был стармех. Его вытянули почти до поручней, и когда уже
протягивали к нему руки, он громко вздохнул и отпустил конец. Он упал в
воду и исчез... Трое спасенных были ужасно измождены и наглотались
соленой воды.
Когда шлюпка перевернулась, к месту драмы подошел американский военный
корабль Хартли. Всю ночь вместе с Эдамсом корабли вели поиск людей.
Позже к ним подключился катер береговой охраны США Чачала, два военных
корабля и несколько торговых судов.
Вскоре после полуночи 18 февраля Бонитас исчез с экрана локатора Эдамса.
После того как капитан Марини оставил его, он держался на плаву еще пять
часов.
Эдамс совместно с военными кораблями продолжал поиски 19 февраля.
Волнение не утихало, хотя снегопад и выделение паров с воды
прекратились. На волнах плавало множество обломков с Бонитаса. В 10
часов утра Эдамс нашел два трупа в нагрудниках, плававших лицом вниз.
Но, имея всего одну рабочую шлюпку, капитан не рискнул спустить ее,
чтобы поднять тела на борт. Катер береговой охраны нашел остальные
трупы. Примерно в 5 часов вечера 19 февраля радио американского эсминца
Лестер сообщило, что он спас старпома и одного машиниста с Бонитаса. Оба
были живы, пробыв в воде 16 часов. Они держались в воде за перевернутую
шлюпку. Итак, спасено 5, погибли 22.