поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
код нашей кнопки на главной странице:
Колонисты-разбойники, клады и маяки
(продолжение)
Почти каждое лето на Дюнах Вёрджинии Дэйр разбивают свои
лагеря экспедиции подводных археологов и охотников за затонувшими
ценностями: они здесь ищут останки флагманского корабля экспедиции
Ричарда Гринвилля, который сел на мель и исчез, в песках в проливе
Окракок в июне 1585 г., когда колонисты пытались первый раз высадиться
на остров Роанок. - До сих пор тщетно ведутся поиски и галеонов
испанской эскадры, которой командовал дон Хуан Мануэль де Бонилла. Как
уже говорилось, эту эскадру разметал ураган 1750 г., и многие корабли
нашли свою могилу на Внешних Отмелях. Испанские хроники свидетельствуют,
что особенно много сокровищ было погружено на галеон Нуэстра де Солидад,
затонувший близ пролива Топсель. Много лет экспедиции ищут след
испанского галеона, которым командовал Лукас Васкес де Айллон. Известно,
что этот корабль сокровищ затонул близ мыса Фир.
Не дали пока каких-либо утешительных результатов и поиски замытого
песком американского парусно-колесного парохода Сентрал Америка. В
сентябре 1857 г. это судно, направляясь из Гаваны в Нью-Йорк, было
застигнуто близ Гаттераса жестоким штормом. Оно затонуло на 20-метровой
глубине, унеся на морское дно 423 пассажира и около трех тонн золота...
Говоря о жертвах коварного Гаттераса, следует заметить, что здесь,
вероятно, погибло бы значительно меньше судов, если бы американцы
своевременно оградили эти гиблые отмели маяками и навигационными
знаками. Но лишь в 1794 г. американский конгресс издал указ о постройке
маяка на острове Окракок, чтобы он указывал кораблям безопасный путь
через пролив, носящий то же название. В 1823 г. его заменили вторым,
более совершенным по конструкции маяком. Третий по счету маяк построили
в 1870 г. непосредственно на мысе Гаттерас. До сих пор он считается
самым высоким из всех американских маяков. (В его маячной башне 268
ступеней.) Его огонь установлен на высоте 208 футов от уровня моря и
виден за 23 морских мили.
Оградить внешние отмели, прилегающие непосредственно к мысу Гаттерас с
востока, плавучим маяком оказывалось нелегкой задачей: первый плавучий
маяк Мыс Гаттерас погиб во время шторма в августе 1827 г.; такая же
участь 31 декабря 1862 г. постигла и плавучий маяк Фрайингпан Шолз
ограждавший мели, носящие это название.
В 1966 г. плавучий маяк Даймонд-Шолз заменили так называемой Техасской
башней - платформой с вышкой установленной на стальных сваях, вбитых в
морское дно на 55 м. Этот маяк, дальность видимости которого 20 морских
миль, обслуживают четыре смотрителя. Когда близ мыса начинается сезон
штормов, они переводят аппаратуру маяка на автоматический режим работы и
съезжают на берег.
Уже более ста лет на Дюнах Вёрджинии Дэйр действует спасательная служба.
Сейчас ее станции оснащены самым современным оборудованием, включая
радиолокаторы и вертолеты. Сотни людей, попавших в беду у этих опасных
берегов, обязаны своим спасением этим станциям.
В наши дни район Гаттераса - это одно из достопримечательных и
романтичных мест США. Одних прельщают клады и реликвии былых
кораблекрушений, другие пытаются найти следы первой на территории США
колонии и разгадать тайну слова кроатан. Тысячи американцев каждый год
приезжают на мыс Гаттерас, чтобы посетить археологический музей Рэйли и
дом-музей братьев Райт. Именно здесь, на Внешних Отмелях близ местечка
Китти-Хаук с холма Килл Дэвилл 17 декабря 1903 г. человек впервые
поднялся в воздух. И хотя полет Орвил-ла Райта длился всего 12 секунд,
это место считается колыбелью воздухоплавания. Уильбур и Орвилл Райт не
случайно избрали дюны Внешних Отмелей для эксперимента, который они
готовили с 1900 г. Сильный встречный ветер, дующий с океана, обеспечил
им успех. В память об этом событии здесь воздвигнут обелиск, который
виден с моря за много миль.