поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
код нашей кнопки на главной странице:
Северное кладбище Атлантики
(продолжение)
Движущийся и все время меняющий свою форму Сейбл со
времен древних викингов был постоянен только в одном: в своей
непримиримой вражде к проходившим мимо него кораблям.
Причина, почему суда оказались у берегов опасного острова, были разные:
одни корабли наткнулись на него, заблудившись в тумане, других вынесло
на его отмели течение, третьи не заметили его в пелене дождя и, наконец,
большая часть кораблей нашла здесь свое последнее пристанище во время
шторма.
О силе штормов близ Сейбла можно судить хотя бы по такому факту. В
августе 1926 г. у острова в один день погибли две американские шхуны
Сильвиа Мошер и Сэди Никл. Первая опрокинулась на отмели, и ее экипаж
погиб. Вторую волнением перебросило через косу острова с одного края на
другой, где она также опрокинулась и была позже замыта песком. Вообще
1926 г. оказался несчастливым для моряков и весьма урожайным для
пожирателя кораблей. В годовое меню Сейбла, помимо двух шхун, попало два
парохода: канадский Лабрадор и английский Гарольд Каспер.
Первый оказался в цепких объятиях острова, заблудившись в тумане.
Второй, следуя из Англии в Нью-Йорк с грузом угля, 11 февраля штормом
был вынесен на отмели Сейбла и тоже завяз в песках.
После каждого шторма Сейбл до неузнаваемости меняет рельеф своей
береговой линии. Лет сто назад длительные штормы промыли в северной
стороне Сейбла протоку: внутри острова образовалась большая внутренняя
гавань, которая в течение долгих лет служила убежищем для рыбаков. Но
однажды очередной сильный шторм закрыл вход в бухту, и в ней, как в
ловушке, остались навечно две американские шхуны. Со временем эта
закрывшаяся бухта превратилась во внутреннее пресно-соленое озеро длиной
7 миль. Называется оно Уоллас. Сейчас оно служит для посадки
гидросамолетов, которые доставляют на остров почту и продукты.
Иногда, после особенно сильных и длительных штормов, песчаные отмели и
дюны острова, переместившись под действием океанских волн, открывают
человеческому взору останки кораблей, исчезнувших столетия назад. Так,
четверть века назад из зыбучих песков воскрес прочный корпус из
индийского тика американского клипера, который пропал без вести сто лет
назад. Прошло три месяца, и над корпусом воскресшего корабля выросли
дюны высотой 30 м...
Сейбл - один из самых добросовестных и щедрых поставщиков уникальных
экспонатов в несуществующий музей романтических реликвий прошлого.
Нынешние обитатели острова после сильного ветра находят в дюнах ржавые
якоря, мушкеты, сабли, абордажные крючья и множество старинных монет...
В 1963 г. маячный смотритель обнаружил в песке человеческий скелет,
бронзовую пряжку от сапога, дуло от мушкета, несколько пуль и дюжину
золотых дублонов чеканки 1760 г. Позже нашли плотную пачку банкнот -
английских фунтов стерлингов середины прошлого века - на сумму десять
тысяч. Рядом валялся старинный сапог, из которого высыпались
кости-Золотые монеты здесь не редкость. Морские хроники прошлого
указывают названия и дату гибели кораблей, на борту которых имелось
золото в виде слитков и монет.
Подсчет показывает, что стоимость покоящихся в песках Сейбла ценностей
составляет по современному курсу почти 2 млн. фунтов стерлингов. И это,
если учитывать только суда, о которых сохранились сведения, что в момент
гибели на борту был ценный груз.