поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
код нашей кнопки на главной странице:
История судостроения Порт-артурские "соколы",
история судостроения (продолжение)
Так продолжалось до начала июля, когда поступило приказание ввести
"Статный" в строй, <дабы восполнить потери в миноносцах типа "Сокол">.
Уже 14 июля он выходил "с полным снабжением и частью заводской команды"
на испытание машин на полном ходу, работа их признана вполне
удовлетворительной (скорость не замерялась), и миноносец присоединился к
эскадре.
Какова же дальнейшая судьба мастерских? Еще 28 февраля 1904 года И. И.
Гиппиус обратился к командиру Порт-артурского порта контр-адмиралу Н. Р.
Греве с предложением о передаче мастерских и имеемых при них запасов "в
ведение" порта с частью служащих и рабочих Невского завода, которые
пожелают остаться в Порт-Артуре на весь период военных действий. Позднее
Гиппиус дважды лично докладывал о том же командующему флотом
вице-адмиралу С. О. Макарову, который 21 марта посетил мастерские,
подробно их осмотрел и согласился с этим предложением. 25 марта в
Петербург из Мукдена направил свое ходатайство и наместник на Дальнем
Востоке адмирал Е. И. Алексеев.
Ремонт миноносцев в Порт-Артуре
Комиссия, назначенная С. О. Макаровым, оценила имущество Невского
завода в Порт-Артуре в 147 205 руб. 39 коп. Акт комиссии от 26 марта
1904 года и представление о назначении заведующим мастерскими и складами
наблюдающего за постройкой миноносцев капитана 2 ранга С. М. Иванова
(состоявшего в этой должности более двух лет и хорошо знакомого с
деятельностью мастерских) командующий флотом утвердил 28 марта. С этими
документами начальник штаба командующего контр-адмирал М. П. Молас
ознакомил И. И. Гиппиуса на борту флагманского корабля броненосца
"Петропавловск" 30 марта, а на следующее утро корабль подорвался на мине
и погиб вместе с С. О. Макаровым, его штабом и документацией...
Казалось бы, надо начинать всю "бюрократию" снова, но уже вечером 31
марта новый командир порта контр-адмирал И. К- Григорович сообщил
представителю правления, что "о состоявшемся решении" ему известно и
делу дан ход. На следующий день Гиппиус и часть служащих уехали из
Порт-Артура, а 5 апреля С. М. Иванов вступил в свою новую должность.
Вместе с ним до конца осады работали заместитель представителя правления
старший инженер сборочно-судовой мастерской М. Н. Вишняков,
инженер-технолог А. П. Семенов, заведующий учетом работ и бухгалтер И.
П. Иерусалимский, содержатель складов и счетовод К- И. Рогайло,
счетовод-конторщик В. Ф. Зелль, мастер сборочно-судовой мастерской И. А.
Авик, мастер медницкой мастерской С. А. Соколов, мастера механической
мастерской А. Ф. Суриков и И. М. Воронкин, а также десять человек
рабочих, фамилии которых, к сожалению, установить не удалось. Это их
трудом до последнего дня обороны Порт-Артура устранялись боевые и
аварийные повреждения миноносцев типа "Сокол", на которых легла
значительная часть повседневной боевой работы Эскадры Тихого океана в
1904 году.
Восточный бассейн на внутреннем рейде
Порт-Артура
Порт-Артуровские будни, буксир
Крейсер II ранга "Новик" на заводе "Ф. Шихау"
"Император Александр III" - последние минуты на
стапеле