поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
код нашей кнопки на главной странице:
Ржавый лист судовой обшивки
В середине 1909 г. мир облетела весть - английский пассажирский пароход
Уарата, совершая свое первое плавание из Австралии в Англию, исчез у
южных берегов Южной Африки со всеми находившимися на нем людьми. Его
нашли через... 50 лет после исчезновения.
Уарату построили в Шотландии в 1908 г. по заказу процветавшей в те годы
английской судоходной фирмы Блю энкор лайн. Это был большой, прочный,
надежный пароход, рассчитанный на дальние океанские рейсы в Австралию.
Он мог принять несколько сот пассажиров и более десяти тысяч тонн груза.
В те годы пароход Уарата считался одним из самых больших в мире грузовых
судов.
После сдачи заказчику пароход, успешно выдержав ходовые испытания на
мерной миле, совершил первое плавание в Австралию. Возвращаясь в Европу,
Уарата взял на борт в Аделаиде 6500 т груза: зерно, муку, жиры, кожи и
свинец. Зайдя в южноафриканский порт Дурбан, он пополнил запас угля.
Через три дня судно, имея на борту 211 пассажиров и команду, снялось с
якоря и взяло курс на Кейптаун. Это было вечером 29 июля 1909 г. После
остановки в Кейптауне Уарата должен был следовать в Лондон. С тех пор он
исчез... Сначала думали, что он просто задерживается из-за какой-нибудь
неисправности в машине (радио на Уарате не было). Вспомнили случай с
новозеландским пароходом Уакайто, у которого в 1899 г. во время плавания
из Англии в Австралию переломился гребной вал. Судно не имело парусов и,
находясь лишь в 180 милях от Кейптауна, случайно было замечено спустя
три с половиной месяца после аварии.
Проходили дни, недели, прошло два месяца, а Уарата не давала о себе
знать. Поиски, организованные на третий месяц, ничего не дали. Судно
исчезло.
Последним, кто видел Уарату, был экипаж английского грузового парохода
Клан Макинтайр; Уарата обошел его при выходе из Дурбана.
Шло время. Дело начинало принимать характер сенсации. Пароход как в воду
канул. И действительно, если Уарата по каким-либо причинам затонул, то
куда же делись люди? Ведь они могли спастись на шлюпках. На судне было
17 спасательных шлюпок, рассчитанных более чем на 800 человек,
деревянные плоты, спасательные круги, около тысячи пробковых
нагрудников. А во время поисков не было обнаружено ни одного плавающего
на поверхности океана предмета!
Австралийские и английские газеты того времени пестрели различными
предположениями и самыми невероятными разгадками тайны. В печати
появилось сообщение капитанов английских пароходов Инсизва и Тоттенхэм о
том, что 11 августа в районе порта Ист-Лондон они видели в море
человеческие трупы. Однако при проверке вахтенных журналов разница в
координатах этих двух пароходов составляла около ста миль. Вскоре в
Лондон пришло еще одно сообщение. Капитан английского парохода Харлоу
заявлял, что 27 июля в 17 часов 30 минут, находясь близ мыса Гермес
(мимо которого должен был пройти Уарата), он видел нагонявшее его
большое судно, которое упорно следовало за ним в течение 2 часов. В 19
часов 15 минут того же дня англичанин отчетливо видел два топовых огня и
красный огонь левого борта этого судна. Примерно 35 минут спустя за
кормой в ночной дали он увидел две сильные вспышки пламени,
взметнувшегося в ночное небо на 300 м. При этом был слышен отдаленный
гул. Затем огни неизвестного парохода исчезли, и никакое судно больше на
горизонте не появлялось Однако смотритель маяка на мысе Гермес заявил,
что не видел в эту ночь ни вспышек, ни огней второго судна и не слышал
никакого гула.
С каждым днем пресса выдавала читателям все больше подробностей,
проливающих свет на таинственное исчезновение парохода. Появились и
поддельные документы, повествующие о разыгравшейся в море драме. Зная,
сколько романтики хранит в себе Почта Нептуна, тайной исчезновения
Уараты воспользовались ловкие дельцы. За короткий срок на побережье и в
море были найдены и проданы коллекционерам бутылочной почты четыре
бутылки с записками, якобы написанными в момент гибели Уараты. Четыре
записки - четыре различные версии. Даты, координаты и причины катастрофы
противоречат друг другу. Две записки написаны одним почерком. Ни одна из
четырех фамилий, которыми были подписаны записки, не числилась в списках
пассажиров и экипажа Уараты.
На страницах одной австралийской газеты появился рассказ пассажира с
Уараты - Клауда Сойера, директора одной из английских торговых фирм.