поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
код нашей кнопки на главной странице:
Мы набиты взрывчаткой
Еще каких-нибудь шесть-семь часов назад Ле Медэк и
лоцман Маккей сидели в капитанской каюте, пили кофе и мирно беседовали.
Я очень сожалею, дорогой мой лоцман, что не могу вам предложить бутылку
"Мартеля". Сами понимаете, по законам военного времени спиртные напитки
запрещены на наших судах. О, не беспокойтесь, капитан, - отвечал лоцман,
- ерунда, у вас отличный кофе.
Капитан рассказывал: Так вот, господин Маккей, 25 ноября, когда я привел
"Монблана в Нью-Йорк и поставил его к причалу на Ист-Ривер, американские
военные власти приказали мне пропустить на судно партию плотников. День
и ночь они обшивали трюмы толстыми досками. Ни одного железного гвоздя -
все медные! А через час в конторе агент фирмы сказал мне: "Боюсь,
капитан, что это взрывчатка " притом очень большая партия. При
нормальных условиях мы не стали бы использовать Монблан" для перевозки
такого груза, но сейчас идет война, у нас не хватает судов, и другого
выхода нет". Через два дня они начали нас грузить. Специальная партия
стивидоров работала медленно и очень осторожно. Их ботинки были обернуты
материей. Мне приказали погасить топки котлов, а у команды отобрали все
спички, трубки и сигареты. Курить разрешалось только на берегу".
Капитан продолжал: В четырех трюмах у нас находятся бочки с жидкой и
сухой пикриновой кислотой. Вы знаете, что такое ТНТ? Так вот,
разрушительная сила этой штуки гораздо выше, чем ТНТ.
Фрэнсис Маккей, шотландец по происхождению, проработавший лоцманом 24
года и не имевший ни одной аварии, слушал капитана с большим вниманием.
Время от времени ему становилось жутко. Ни разу он еще не проводил суда
с таким адским грузом.
- Твиндеки третьего и четвертого трюмов забиты бочками и железными
ящиками тринитротолуола, рядом уложены ящики с пороховым хлопком... Мы
уже готовы были выйти в море, когда из Франции в Нью-Йорк пришла
телеграмма. В ней говорилось о дополнительной партии груза, которую, во
что бы то ни стало, должен принять Монблан. Ле Медэк показал руками в
сторону носа и кормы.
- Вы заметили у меня на палубах четыре ряда железных бочек - это бензол
- новый супергазолин для броневиков и танков. Впрочем, вот коносамент.
Слегка дрожащей рукой лоцман взял несколько листов с машинописным
текстом: 2300 тонн пикриновой кислоты, 200 тонн тринитротолуола, 35 тонн
бензола, 10 тони порохового хлопка Порт назначения - Бордо.
- Как видите, дорогой лоцман, мы набиты взрывчаткой! Но это не все, -
продолжал Ле Медэк. - Второй удар меня ждал в кабинете начальника
Управления британского военно-морского флота в Нью-Йорке. Там мне
сообщили, что Монблан не войдет в состав конвоя, комплектующегося в
гавани. Им хорошо известно, что трехцилиндровая паровая машина при
спокойном море может дать только 9,5 узла, а на длительном переходе
через штормовую Атлантику - в среднем не превысит 7,5 узла. Эти господа
мне объяснили, что безопасность конвоя в основном зависит от скорости
его движения, и судну, загруженному взрывчаткой, чтобы не отстать от
конвоя, нужно следовать со скоростью минимум 13 узлов. Перегруженный
Монблан был бы помехой для этого конвоя. Мне приказали следовать в
Галифакс, отдать якорь в гавани Бэдфорд и ждать здесь формирования
другого английского конвоя. Монблан войдет в его состав, если,
опять-таки, его скорость не будет конвою помехой. В противном случае
придется следовать в одиночку. Как вы думаете, лоцман, они уже начали
формировать второй конвой?
- Пожалуй, да, - ответил Маккей. - Сейчас в порту уже примерно 150
судов. Из них много военных кораблей.
Ле Медэк пожелал лоцману спокойной ночи, поднялся с мягкого кресла,
давая понять шотландцу, что беседа окончена. В отведенный ему каюте
Маккей до утра не сомкнул глаз.