поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
код нашей кнопки на главной странице:
Я обожаю пожары!
Самый безопасный лайнер
Тому, кто входил в здание судоходной фирмы Уорд лайн в
Нью-Йорке на Пятой Авеню и покупал билет на лайнер, кассир с улыбкой
вручал небольшую брошюру. Она начиналась словами: Наши лайнеры "Морро
Касл" и "Ориентэ" оборудованы самыми совершенными средствами,
обеспечивающими Вашу личную безопасность во время морского путешествия.
Это самые современные передающие и принимающие радиостанции,
радиопеленгаторы, автоматические датчики сигналов тревоги, системы
определения очагов пожара, новейшие химические средства автоматического
тушения огня, гирокомпасы Сперри, авторулевые и многие другие приборы,
которые Вы сможете увидеть своими глазами. Оба лайнера построены по
последнему слову американской техники и являются самыми безопасными
кораблями в мире.
Купив билет и пробежав глазами первую страницу брошюры, пассажир, выходя
из шикарного холла У орд лайн на улицу, оставлял за стеклянной дверью
остатки сомнения в своей личной безопасности в предстоящем морском
путешествии. Лайнеры этой компании слыли отличными судами: просторные,
быстроходные, комфортабельные и красивые. В те мрачные для
капиталистического мира 30-е годы американская фирма Уорд лайн, с
огромным трудом выдерживая жестокую конкуренцию со стороны других
судоходных компаний, сделала отчаянную попытку остаться в игре, заказав
за бешеные деньги плавучий палас-отель - Морро Касл - роскошный лайнер,
отвечавший самым изысканным вкусам магнатов Уолл-стрита, привыкших
путешествовать с комфортом.
Это судно являлось последним криком американской моды, науки и техники.
Достаточно сказать, что его турбоэлектрическая установка обеспечивала
экономичный ход в 25 узлов. Морро Касл без особых усилий мог отобрать у
немецких лайнеров Бремен и Европа приз - Голубую Ленту Атлантики. Но
владельцы Уорд лайн делали иного рода ставку на свое новое детище.
Лайнер поставили на так называемую пьяную линию - Нью-Йорк - Гавана. В
годы сухого закона это было более чем выгодно. Романтика знойной Кубы с
ее чарующими ритмами румбы и ла-конги, а главное - почти с бесплатными
ромом и женщинами привлекала тысячи американцев, которым сухой закон
оказался в тягость. Янки толпами рвались в Ла Тропикану - знаменитое
кабаре под пальмами, и в три тысячи баров, которые насчитывала тогда
Гавана.
С января 1930 г. до осени 1934 г. Морро Касл сделал 173 сверхприбыльных
рейса на Кубу. Каждую субботу пополудни он, нагруженный тысячью
нелюбителей выпить, покидал Нью-йоркскую гавань, брал курс на Гавану и
ровно через два дня плавания и 36 часов стоянки в кубинском порту снова
возвращался в Нью-Йорк, швартуясь к пирсу в следующую субботу рано
утром. Такой график движения за четыре года ни разу не был нарушен даже
знаменитыми вест-индскими ураганами - истинным бичом мореплавания в
Карибском море.
Лайнером командовал опытнейший капитан фирмы Уорд лайн - Роберт Уилмотт,
верой и правдой прослуживший ее владельцам три десятка лет.