поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
код нашей кнопки на главной странице:
Я всю жизнь тушил пожары
Он всю жизнь тушил пожары. Для Джона Кемпфа это было
профессией. Он работал пожарным в Нью-Йорке. За свои 63 года он сотни
раз вступал в единоборство с огнем, когда в его родном городе горели
кинотеатры, универсальные магазины, портовые склады, дома... После 45
лет честной службы, проведенной в ночных дежурствах, срочных выездах в
дым и пламя, профсоюз пожарных Нью-Йорка наградил Кемпфа бесплатным
билетом на Морро Касл - самый безопасный и комфортабельный корабль в
мире, как значилось в рекламном проспекте. Для старика это был своего
рода бенефис перед уходом на заслуженную пенсию.
В 2 часа 30 минут ночи Джон Кемпф проснулся от запаха гари. Мгновенно
одевшись, Кемпф выскочил в коридор. Едкий черный дым резал глаза. Горела
судовая библиотека. Металлический шкаф, где хранились письменные
принадлежности и бумага, был охвачен каким-то странным голубым пламенем.
Кемпф сорвал висевший на переборке углекислотный огнетушитель, отвернул
клапан и направил струю пены в приоткрытую дверь шкафа.
Пламя ухнуло, изменило цвет, выхлестнуло из шкафа, опалив пожарному
брови. Кемпф бросил огнетушитель и, прикрывая платком лицо, кинулся на
поиски ближайшего гидранта Рядом с библиотекой сквозь черную завесу дыма
пробивались оранжевые языки пламени: они лизали дверь соседнего
помещения. Пожарный раскатал шланг и открутил вентиль гидранта Но на
резиновую дорожку коридора вместо мощной струг упало несколько ржавых
капель... Напора в магистрали не было Выругавшись, старик принялся
барабанить по дверям кают. Он будил сонных обитателей второго класса.
Пробежав добрую сотню метров по коридору и едва не отбив кулак о двери
кают, Кемпф бросился на нижнюю палубу, чтобы оттуда спуститься в машину
и сказать механикам, что необходимо подключить пожарные помпы и дать
давление в магистраль. С недоумением ветеран огневых баталий увидел, что
коридор нижней палубы также объят пламенем. Это противоречило здравому
смыслу, противоречило профессиональному опыту пожарных дел мастера
Кемпфа. Огонь всегда распространяется снизу вверх, а здесь на корабле он
почти мгновенно устремился вниз.
Я всю жизнь тушил пожары, но такого еще не видел! Огонь идет вниз... дым
необычный - подумал пожарный и вспомнил свою одну из последних схваток с
заклятым врагом на химическом заводе в Бруклине.
Прошли минуты. Царившая на Морро Касл ночная тишина уже нарушилась
душераздирающими криками. Люди, задыхаясь от дыма, выскакивали в
коридоры, натыкались друг на друга, падали и безумели от ужаса. Тем
временем обитатели кают, куда дым еще не дошел, продолжали спать. А
когда по всем палубам лайнера раздались сигналы пожарной тревоги, было
уже поздно - коридоры охватило пламя. Выход из кают был отрезан огненной
завесой. Для большинства пассажиров, которые не прожили на корабле и
недели, помещения лайнера с множеством дверей, проходов и трапов были
лабиринтом Древнего Крита. Именно поэтому все, кто успел покинуть свои
каюты, невольно оказались в салонах, окна и иллюминаторы которых
выходили в носовую часть лайнера.
Огонь продолжал преследовать тех, кто оказался загнанным в салоны палуб
А, В и С. Единственный шанс спастись - разбить окна и выпрыгнуть на
палубу перед надстройкой корабля. И люди разбивали стульями толстые
стекла квадратных иллюминаторов салонов, прыгали вниз на тиковую палубу.
Ломая себе ноги и руки, они корчились от боли, стонали, ругались.
Следующие падали на них. Но это, казалось, было лучше, чем сгореть
заживо в бушующем пламени... Таким образом, почти все передние
иллюминаторы были выбиты. Морро Касл продолжал мчаться 20-узловым ходом.
Коридоры обоих бортов лайнера походили на аэродинамическую трубу. Через
20 минут после начала пожара пламя гудело по всему кораблю, словно
вырываясь из сопла паяльной лампы.
Джон Кемпф, так и не пробившись сквозь огонь к машинному отделению,
отрешенно взирал на происходящее. Он понял, что судно обречено...