Специализация флота и портов. Интенсификация работы морского транспорта в 70-е годы, развитие транспорта морского в 70-е годы, как развивался торговый флот России, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах

Все о водном транспорте

Специализация флота и портов. Интенсификация работы морского транспорта в 70-е годы, развитие транспорта морского в 70-е годы, как развивался торговый флот России, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах

18.08.2014 19:00
дата обновления страницы

Полезные статьи развитие водного транспорта в России. Дата создания сайта:
06/04/2013



Клининг на водном транспорте
Морской транспорт
Речной транспорт

Портфолио
Интересные статьи
Полезные ссылки

 

Специализация флота и портов. Интенсификация работы морского транспорта в 70-е годы, развитие транспорта морского в 70-е годы, как развивался торговый флот России, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах
e-mail:
office@matrixplus.ru
Специализация флота и портов. Интенсификация работы морского транспорта в 70-е годы, развитие транспорта морского в 70-е годы, как развивался торговый флот России, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах
icq:
613603564
 Полезные ссылки  

Купи щенка в Саратове, продажа щенков и взрослых собак немецкой овчарки с родословной от элитных производителей, регистрация в РКФ, дрессура собак по милицейской методике ОКД (общий курс дрессировки), ЗКС (защитно-караульная служба). Доска бесплатных объявлений г. Саратова, добавь свои объявления на нашу доску и их увидят миллионы людей Доска бесплатных объявлений г. Саратова, каталог статей, каталог предприятий и фирм, каталог ссылок, добавь свои объявления и предприятия, статьи на наши доски и их увидят миллионы людей Производим автошампуни для ручной и бесконтактной мойки автотранспорта, жидкие мыла, в т.ч. антибактериальные, средства для мытья посуды, уборки помещений, для ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, моющие средства для наружной обмывки и внутренней уборки пассажирских железнодорожных вагонов, разрешенные к применению ВНИИЖТ на железнодорожном транспорте Тематическая доска бесплатных объявлений России, только реальные объявления, тематические объявления на любой вкус, объявления о знакомстве, строительстве, купля продажа автотранспорта Профессиональная доска бесплатных объявлений России, только реальные тематические объявления, объявления на любой цвет вкус, объявления о работе, недвижимость, купля автотранспорта, автосервисы, автомагазины, услуги, бизнес, инвестиции Все о цитрусовых, лимоны, мандарины, лаймы, апельсины, памело, грейпфрут, гидриды, ремонтантные лимоны, комнатные лимоны, лимонарий, выращивание лимона в комнатных условиях, тепличные лимоны, Павловский лимон, цветение лимона, условия содержание лимона, болезни комнатных лимонов, где купить лимон, размножение лимона, лимон на окне, все о цитрусовых, разведение цитрусовых в доме, мандарины на окне, карликовые цитрусовые Познание продолжается, наука и человечество 60-х-80-х годов, наука для детей, энциклопедии для детей, книги для детей, старинные книги, знание сила, все о старинной науке, антикварные книги, старинные научные книги и справочники Книги о науке 80 годов, старинные книги, научные достижения 20 века, полеты в космос, медицина, космические исследования, ветеринария, лазеры, исследования Венеры, архиология, физика атомных столкновений, клады старой Руси, технический прогресс, системный подход к исследованию глобальных проблем, антикварные книги, старинные книги, старинные книги о науке, все об атомных превращениях, курсовые для студентов, темы для докладов Широкий ассортимент моющих жидкостей для ультразвуковой очистки форсунок инжекторов, купить жидкости для УЗО, ультразвуковые ванны, тестовые жидкости для тестирования форсунок на производительность после промывки в УЗВ Фаворит Ультра и Фаворит Тест, концентрированные моющие средства для чистки форсунок ультразвуком оптом в Саратове от производителя с доставкой в регионы Качественное продвижение вашего сайта, быстрый рост ТИЦ и PR, регистрация сайтов в каталогах, размещение статей, рассылка объявлений на доски, email рассылки, рассылка электронных писем, регистрация предприятий в каталогах фирм, прогон сайтов по форумам, прогон по доскам объявлений, широкий выбор емаил рассылок, добавление ваших сайтов в поисковые системы Теория ультразвуковых колебаний, ультразвук на службе автолюбителей, ультразвуковые методы обработки, ультразвуковая очистка, ультразвуковая диагностика,купить ультразвуковые ванны в Саратове, технологии ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок инжекторов, моющие  и чистящие средства для ультразвуковой очистки в широком ассортименте, кислотные, щелочные, нейтральные моющие средства для ультразвуковых ванн и очистки купить в Саратове от производителя с доставкой в любые города России, тестовые жидкости для тестирования форсунок бензиновых и дизельных ДВС на производительность Купить щенка в Саратове, купить взрослую собаку в Саратове, дрессировка собак в Саратове, Кинологические услуги в Саратове, Кинологический форум, вязка собак в Саратове, немецкая овчарка с родословной в Саратове, элитные собаки в Саратове, ищу кобеля для вязки, ищу суку для вязки, отдам собаку в добрые руки, приму собаку на содержание, куплю щенка немецкой овчарки, передержка собак в Саратове, услуги ветеренара в Саратове, регистрация родословных в РКФ, дрессура собак по милицейской методике, особые условия дрессировки, дрессировка на поиск наркотиков, поиск утечек нефти, газа, поиск оружия и взрывчатых веществ, контрольно следовая работа. Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя. Купить котенка в Саратове, элитные котята на любой вкус, все о кошках, кошачий питомник, тонкости разведения и ухода, болезни кошачих, ночной хищник, кошачий хищник, Вы решили завести кошку. Породы борзых собак в Саратове, кинология в Саратове, Борзые собаки с родословной, стандарты борзых, уход и выращивание борзых собак, купить щека борзой собаки, тонкости ухода, болезни и ветеринарные услуги Все о автотранспорте и автомобилях, автоспорт, автотюнинг, устройство автомобилей, авто топ, автомобильный топ, ремонт автомобилей, советы автомобилистов, как отмыть автомобиль, сохранения лакокраски на автомобиле, как уберечь автомобиль от коррозии Все о Российском железнодорожном транспорте, пассажирские и грузоперевозки, подвижной состав, ремонт подвижного состава, запасные части на пассажирские вагоны, купить пассажирский железнодорожный вагон, ремонт пассажирский вагонов, вагоны метрополитена, железнодорожные цистрены, мойка вагонов, наружная обмывка пассажирский вагонов, как сберечь ЛКП железнодорожного вагона, эксплуатация вагонов Все про водный транспорт, корабли, строение, суда, грузовые суда, теплоходы, катера, катера на подводных крыльях, морские суда, яхты, парусные суда, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах Все про физиологию и анатомию кошек и собак, болезни кошек и собак, методы лечения болезней кошек и собак, ветеринарные услуги для кошек и собак, инфекционные болезни

 поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!
И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Специализация флота и портов. Интенсификация работы морского транспорта в 70-е годы, развитие транспорта морского в 70-е годы, как развивался торговый флот России, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах

код кнопки на главной странице

Статистика Yandex

  Яндекс.Метрика

Статистика Liveinternet

 


 История развития речного транспорта в России

 История развития морского транспорта в России

 Морской транспорт в Великой Отечественной войне

 Восстановление и развитие морского транспорта в 1946-1970 г.

 Специализация флота и портов. Интенсификация работы морского транспорта в 70-е годы

 Морской транспорт в одиннадцатой и двенадцатой пятилетке и его дальнейшее развитие

 Специализация флота и портов. Интенсификация работы морского транспорта в 70-е годы

В 70-е годы флот пополнился новыми высокопроизводительными судами, усиленное развитие получила береговая база и прежде всего морские порты. За 1971 -1981 г. стоимость его основных производственных фондов увеличилась на 225,5%, грузооборот во всех видах плавания - на 21,7%, перевозки грузов - более чем на 30%, в том числе в заграничном плавании - почти на 50%, перевозки экспортно-импортных грузов морем в целом и экспорт транспортных услуг - почти в 2,5 раза, транспортировка грузов в пакетах - в 4 раза, в контейнерах - в 6,6 раза. Объем погрузочно-разгрузочных операций в портах за эти годы возрос на 49,5%.
Осуществлено большое жилищное строительство (за 10 лет построено 3,3 млн. м2 жилой площади), улучшены условия труда и быта моряков, портовиков, судоремонтников и других тружеников морского транспорта.
С начала 70-х годов флот стал пополняться преимущественно высокоэффективными специализированными судами, что положило начало качественному изменению технологии перевозок и погру-зочно-разгрузочных работ, новому этапу в развитии отрасли.
Специализация судов по родам перевозимых грузов (контейнеровозы, ролкеры, лихтеровозы и др.) обусловила изменения в транспортно-технологической системе перевозок и в развитии портового хозяйства (создание терминалов, нового вида перегрузочного оборудования, в том числе для контейнеров, пакетов, навалочных и насыпных грузов).
В первой половине 70-х годов поступление универсальных судов сократилось. Создание прогрессивных специализированных судов обеспечило максимальный экономический эффект при перевозках каботажных и внешнеторговых грузов с минимальными затратами материальных средств и труда.
Большую роль в изменении технологии перевозок сыграло оснащение флота контейнеровозами. Первые три универсальных контейнерных судна вступили в строй в 1972 г. К концу девятой пятилетки в составе транспортного флота было уже 16 контейнеровозов ячеистого типа с вертикальным способом погрузки. Это прежде всего суда типа "Художник Сарьян" (построены в ГДР) вместимостью 824 контейнера (20-футовых) международного стандарта.
Ролкеры - суда с горизонтальным способом погрузки и выгрузки самоходной техники или грузов укрупненными местами (контейнеры, пакеты), помещенных на специальные тележки ролл-трейлеры, закатываемые на грузовые палубы через откидную аппарель в кормовой или носовой части судна, появились в СССР в 1974 г. К концу 1975 г. флот располагал 12 ролкерами типа "Инженер Мачульский" грузовместимостью 14,3 тыс. м3, скоростью около 17 уз, рассчитанными на перевозку 239 контейнеров; к концу десятой пятилетки вступили в эксплуатацию новые ролкеры типа "Капитан Смирнов" грузовместимостью более 54 тыс. м3, скоростью около 25 уз, рассчитанные на перевозку 1305 контейнеров. Газотурбинный ролкер "Капитан Смирнов", построенный на Черноморском судостроительном заводе "Океан" (г. Никола
ев)

Специализация флота и портов. Интенсификация работы морского транспорта в 70-е годы, развитие транспорта морского в 70-е годы, как развивался торговый флот России, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах

Ролкер "Георгий Пясецкий" в Австралии
Развитие внешнеторговых и каботажных перевозок потребовало создания специализированных многопалубных сухогрузных судов - ролкеровев),- одно из самых быстроходных в отечественном морском флоте транспортных судов.

Для перевозки леса стали применяться лесовозы-пакетовозы типа "Николай Новиков" дедвейтом 12 тыс. т и "Пионер Москвы" дедвейтом 6 тыс. т. Для перевозки скоропортящихся грузов построены рефрижераторные суда типа "Чапаев" и "Александра Коллонтай"; для перевозки руды, угля, зерна й других навалочных грузов флот пополнился 18 балкерами типа "Зоя Космодемьянская" дедвейтом 50 тыс. т, а также типа "Капитан Панфилов" дедвейтом более 14,5 тыс. т, способными работать в ледовых условиях.
Новый тип судов - крупнотоннажные нефтебалкеры для перевозки навалочных и наливных грузов - появился в советском флоте в десятой пятилетке. Применение этих судов позволило ликвидировать балластные пробеги на ряде направлений и повысить эффективность работы флота. Первый из нефтебалкеров "Маршал Буденный" дедвейтом 105 тыс. т имеет грузовые танки с гладкими внутренними бортами, что значительно облегчает их зачистку и мойку. Нефтебалкер "Борис Бутома", сданный в эксплуатацию в 1978 г., построен на отечественном судостроительном заводе "Океан". Его грузоподъемность 115 тыс. т, комплекс специальных систем обеспечивает прием, транспортировку, подогрев и выгрузку нефтепродуктов, мойку трюмов-танков перед погрузкой
насыпного груза, автоматические системы управления и контроля гарантируют безопасность мореплавания.
В 1975 г. на этом заводе впервые был построен отечественный крупнотоннажный танкер "Крым" грузоподъемностью 150 тыс. т, длиной 295 м, скоростью 15,5 уз. В составе нефтеналивного флота эксплуатируются также среднетоннажные танкеры типа "София", "Пабло Неруда" дедвейтом 40 тыс. т, а также малотоннажные типа "Сухуми" дедвейтом 24 тыс. т, типа "Самотлор" дедвейтом 16-17 тыс. т.
В связи с ростом экспортно-импортных перевозок жидких химических грузов (аммиака, суперфосфорной кислоты) и сжиженных нефтяных газов (пропана, бутана, бутадиена) получили развитие специализированные танкеры-газовозы. В 1976-1977 гг. отечественный флот пополнился шестью газовозами типа "Юрмала" грузовместимостью 12 тыс. м3, а в 1979 г.- более крупными газовозами типа "Смольный" грузовместимостью 37 тыс м3 и типа "Моссовет" грузовместимостью 75 тыс. м3, предназначенными для перевозки сжиженного аммиака и нефтяных газов (бутана, бутадиена, бутилена, коммерческого пропана и др.), а также других грузов, по свойствам близких к перечисленным.
Принципиально новые суда, способные транспортировать так называемые лихтеры (баржи) с грузом, имеющие водоизмещение 450-1300 т,- суда-лихтеровозы. Применение лихтеровозов значительно повышает эффективность смешанных перевозок по морям и внутренним водным путям без перевалки грузов в пунктах передачи с одного вида транспорта на другой. Интенсивность грузовых работ достигает 2-2,5 тыс. т/ч без применения ручного труда.
В состав советского морского флота первые лихтеровозы "Юлиус Фучик" и "Тибор Самуэли" вступили в конце десятой пятилетки. По способу выполнения грузовых операций эти суда напоминают ролкеры, но погрузка-выгрузка осуществляется при помощи специального подъемника, расположенного в кормовой части судна и управляемого с помощью лебедок. Подъемник автоматически устанавливается на уровне одной из грузовых палуб, обеспечивая возможность горизонтального перемещения барж по рельсам на платформах для загрузки и разгрузки палуб. Возможен одновременный подъем двух барж. Дедвейт этих судов около 38 тыс. т, они берут на борт 26 барж грузоподъемностью по 1300 т.
Необходимость транспортировки, погрузки и выгрузки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, таких, как трубы большого диаметра, тяжеловесные гидротурбины и генераторы для сибирских электростанций и др., потребовало создания принципиально новых специализированных судов. В Балтийском и Черноморском пароходствах уже имеются такие суда типа "Стахановец Ермоленко". При загрузке этих уникальных судов тяжеловесный груз,

Специализация флота и портов. Интенсификация работы морского транспорта в 70-е годы, развитие транспорта морского в 70-е годы, как развивался торговый флот России, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах

Автомашины на ролкер грузят через кормовую аппарель. Применение ролкеров исключает необходимость оборудования портов перегрузочными механизмами

например нефтехимические ректификационные колонны длиной около 90 м и массой примерно 600 т, заводят в трюм на понтоне, лихтере или просто на плаву. Груз можно подавать также по кормовой рампе на двух ролл-трейлерах грузоподъемностью по 850 т.
Развитие пассажирских и грузопассажирских судов было связано с необходимостью обеспечения:
бесперебойных перевозок грузов и пассажиров в тех районах, где морской транспорт является основным или преобладающим (Приморье - Сахалин; Курильские острова - Камчатка; Эстония- острова Моонзундского архипелага и др.);
перевозок пассажиров в прибрежных районах и курортных зонах;
туристских путешествий и отдыха трудящихся (круизы). Для выполнения перевозок используют:
современные пассажирские суда типа "Мария Ермолова" (водоизмещение - 4,16 тыс. т, пассажировместимость - 230 чел.; имеются комфортабельные каюты, салоны), предназначенные для регулярного сообщения между пунктами побережья Северного и Дальневосточного бассейнов;
пассажирские суда автомобильно-паромного типа для перевозок пассажиров и автомобилей в Черноморско-Азовском и Средиземноморском бассейнах; одно из таких судов - "Белоруссия"
(водоизмещение- 10,5 тыс. т; пассажировместимость - 504 чел. в каютах и 392 чел. на палубах; 255 легковых автомобилей типа "Жигули", 23 грузовых автомобиля) - имеет комфортабельные каюты, два ресторана, три бара, парикмахерские, два плавательных бассейна, гимнастический зал, две сауны, кондиционеры и т. п.
На внутренних и международных линиях эксплуатируются также первоклассные пассажирские суда и других типов, таких, как "Максим Горький", "Леонид Собинов", "Александр Пушкин", "Михаил Калинин" и др.
Стремительное развитие северных районов нашей страны обусловило необходимость превращения Северного морского пути в магистраль массовых перевозок народнохозяйственных грузов. Через Северный морской путь осуществляется транспортное обслуживание Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, Норильского горно-металлургического комбината, экспорт леса из Игарки и Тикси и продукции отраслей добывающей промышленности Севера Якутии и Чукотки.
Задача превращения Северного морского пути в нормально действующую судоходную магистраль с круглогодичной навигацией чрезвычайно сложна. Ее решение требует строительства как специализированных транспортных судов ледового плавания, так и различных типов линейных ледоколов для проводки судов по всей трассе Северного морского пути. Широкомасштабные работы по разведке и освоению нефтяных и газовых месторождений вызывают в западном секторе Арктики постоянный рост перевозок строительных материалов, оборудования и других грузов. Значительная масса грузов перевозится сюда в зимний период с выгрузкой на лед, поэтому обеспечение этих операций также связано с ледокольной проводкой судов, осуществляемой мощными ледоколами с ядерными энергетическими установками.
Построенный в 1959 г. и модернизированный в 1974 г. атомный ледокол "Ленин" позволил значительно расширить сроки навигации в Арктике, но для освоения растущих объемов перевозок грузов в этом регионе потребовалось строительство более крупных судов усиленного ледового класса, для проводки которых во льдах были созданы более мощные ледоколы. Первый такой ледокол с ядерной энергетической установкой "Арктика" мощностью 55,2 тыс. кВт построен в 1974 г. В 1978 г. вступил в строй второй аналогичный атомный ледокол "Сибирь", совершивший проводку ледокольно-транспортного судна по высокоширотной трассе Северного морского пути с запада на восток. Эти самые крупные в мире атомоходы приводятся в движение тремя винтами.
Наряду с атомными в 1974 г. построен и введен в эксплуатацию ледокол "Ермак" с дизель-электрической установкой мощностью 26,5 тыс. кВт. Ледоколы этого типа обеспечивают проводку судов в восточном секторе Арктики.

Специализация флота и портов. Интенсификация работы морского транспорта в 70-е годы, развитие транспорта морского в 70-е годы, как развивался торговый флот России, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах

Паром "Герои Шипки" у причала международной паромной переправы "Ильичевск - Варна". Паром - новый тип судна для перевозки железнодорожных составов, благодаря чему упраздняется перевалка грузов в портах круглогодичную навигацию в Охотском море до порта Магадан и в Татарском проливе.

Для обеспечения круглогодичной навигации в замерзающих портах неарктических морей, а также проводки судов в устьевые порты или морские порты, расположенные на реках в районах Крайнего Севера, используются ледоколы средней мощности с ограниченной осадкой. К ним относится серия ледоколов типа "Капитан Сорокин", вступивший в эксплуатацию в 1977 г. В зиму 1977/78 г. он участвовал в проводке судов по Енисею до порта Дудинка.
Расширение районов транспортного обслуживания развивающейся промышленности Крайнего Севера связано с постоянным изучением условий плавания в арктических водах, проведением гидрографических работ на новых трассах плавания. Эти работы выполняет гидрографический флот ММФ. В его составе суда ледового плавания типа "Петр Пахтусов" постройки 1966-1970 гг., а также суда ледового плавания с усиленным ледовым классом типа "Дмитрий Овцын" постройки 1970-1974 гг. Эти суда оборудованы устройствами для постановки и снятия навигационного ограждения, снабжения ацетиленовыми баллонами светящихся навигационных знаков; их промерные комплексы позволяют автоматически измерять глубины и определять координаты судна; два эхолота могут показать глубину до 1400 м, глубинный эхолот - до 12 тыс. м. На судах этого типа оборудовано несколько лабораторий: гидрологическая, геологическая, камеральной обработки материалов, промера, ацетиленовой световой маячной аппаратуры, радио- и фотолаборатории. При выполнении большого объема вычислительных и графических работ используется вычислительная техника с графопостроителями, которыми оснащены современные ЭВМ.
За годы девятой и десятой пятилеток порты получили новые типы судов служебно-вспомогательного флота, особенно буксиры-спасатели с повышенной мощностью энергетической установки, имеющие различное оборудование для водолазных работ, подводной разделки металла, тушения пожаров на судах.
Для оказания помощи терпящим бедствие судам в любых гидрометеорологических условиях предназначены буксиры-спасатели типа "Геракл" (головное судно вступило в эксплуатацию в 1974 г.) и типа "Алмаз" (головное судно вступило в эксплуатацию в 1976 г.). Кроме спасательных работ, эти суда выполняют буксировку крупных объектов (плавучих доков, буровых установок, крупнотоннажных судов и др.).
Для водолазного обеспечения подводно-технических работ флот экспедиционных отрядов аварийно-спасательных и подводно-технических работ (АСПТР) пополнился водолазными ботами типа "Краб"; эти суда имеют неограниченный район плавания, водолазные работы возможны при волнении моря до 3 баллов.
В начале 1977 г. служебно-вспомогательный флот пополнился новым самым мощным в нашей стране океанским буксиром-спасателем "Ягуар", предназначенным для оказания помощи аварийным судам в океанских и морских районах. Это судно осуществляет поиск, снятие с мели, откачку воды, тушение пожара, буксировку к порту-убежищу, проведение водолазных работ на глубине до 60 м, прием на борт терпящих бедствие экипажей, оказание им первой помощи, может быть использовано также для океанских буксировок крупнотоннажных судов, плавучих доков и других объектов.
В 70-е годы был совершен переход от частичной или выборочной к полной автоматизации автономных судовых групп и комплексов, а также комплексной автоматизации энергетических установок, навигационных процессов и грузовых операций на базе единой интегрированной системы управления с использованием ЭВМ. Во второй половине 70-х годов почти все новые суда отечественного флота обладали высоким уровнем автоматизации. К концу 70-х годов на флоте эксплуатировалось более 200 автоматизированных судов - около '/4 общего дедвейта морского флота СССР.
Автоматизация позволила значительно уменьшить численность экипажа, улучшить качество работ по техническому обслуживанию судовых механизмов и систем. Наиболее распространенной схемой стало несение вахты в машинном отделении на ходу

Специализация флота и портов. Интенсификация работы морского транспорта в 70-е годы, развитие транспорта морского в 70-е годы, как развивался торговый флот России, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах

В порту Восточный построены контейнерный терминал, специализированный комплекс для технологической щепы, комплекс для перегрузки лесных грузов, высокопроизводительный комплекс для погрузки угля

одним человеком и безвахтенное обслуживание механизмов на стоянке. Появились суда, где энергетическая установка обслуживалась автоматически и на ходу.
Для автоматизации решения задач по определению места судна и обеспечения безопасности расхождения со встречными судами устанавливались новейшие навигационные комплексы. Так, на крупнотоннажных ролкерах и некоторых других судах была применена автоматизированная система навигации и управления судном "Бриз-1", которая обеспечивает автоматическое счисление и прокладку курса, определение места судна, заблаговременное обнаружение до 12 встречных судов и выбор наилучшего маневра для безопасного расхождения с ними. С помощью этой системы задача определения места судна решается за 1 мин.
В связи с увеличением дальности перевозок внешнеторговых грузов (особенно из-за закрытия Суэцкого канала), а также с необходимостью повышения эффективности работы значительно увеличились скорости и грузоподъемности судов. Для повышения скорости были установлены мощные двигатели, применялись носовые оконечности бульбообразной формы, направляющие насадки гребных винтов, все паровые суда переведены на жидкое топливо.
Для освоения растущего грузооборота морских портов, особенно экспортно-импортных грузов, в девятой и десятой пятилетках продолжалось наращивание пропускной способности причального
фронта и специализированных перегрузочных комплексов как путем реконструкции действующих, так и строительства новых портов, районов и причалов. Рост размерений судов потребовал строительства причалов большей протяженности и с большими глубинами, увеличения габаритов подходных каналов, акваторий, крытых складов и складских площадок.
Пополнение флота прогрессивными типами судов, а портов - высокопроизводительными перегрузочными установками способствовало увеличению интенсивности погрузочно-разгрузочных работ и сокращению стояночного времени судов в портах. Так, за годы девятой пятилетки валовая интенсивность грузовых работ по сухогрузному флоту в портах СССР увеличилась с 930 до 1527 т на судно в сутки, или на 65%, а чистая - с 2,1 тыс. до 3 тыс. т, или на 43%; уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузоч-ных работ возрос с 85 до 91,7%; производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах увеличилась на 22%. В десятой пятилетке объем погрузочно-разгрузочных работ в портах по сухим грузам возрос со 188 млн. до 203 млн. т (на 8%), в том числе по наиболее трудоемким грузам - с 55,4 млн. до 69,8 млн. т (на 26%).
В целях дальнейшего повышения пропускной способности морских портов и снижения доли ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах были построены специализированные комплексы для перегрузки контейнеров, пакетированного леса, технологической щепы, подвижной техники, грузов на ролл-трейлерах, различных навалочных и насыпных грузов. Прием и обработка современных крупнотоннажных специализированных судов в ряде портов стали возможными в результате реконструкции причальных сооружений и складских помещений, замены устаревшего перегрузочного оборудования на новое, постановки новых портальных кранов, погрузчиков, зерновых перегружателей и средств внутри-трюмной механизации.
На Дальнем Востоке введена в эксплуатацию первая очередь порта Восточный, в состав которой вошли контейнерный терминал, перегрузочный комплекс для лесных грузов, высокопроизводительный перегрузочный комплекс для угля.
В 1978 г. на Черном море в Григорьевском лимане введены в эксплуатацию специализированные перегрузочные комплексы нового порта Южный для погрузки аммиака наливом и приема с танкеров суперфосфорной кислоты, погрузки на суда карбамида навалом и в мешках. К причалам этих комплексов могут швартоваться суда грузоподъемностью 60-80 тыс. т.
Кроме того, в десятой пятилетке сооружены и введены в эксплуатацию специализированные перегрузочные комплексы. Так, для перевалки крупнотоннажных контейнеров созданы перегрузочные комплексы в Ленинградском, Ильичевском, Восточном, Магаданском, Петропавловск-Камчатском и Архангельском портах. Реконструированы

Специализация флота и портов. Интенсификация работы морского транспорта в 70-е годы, развитие транспорта морского в 70-е годы, как развивался торговый флот России, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах

Порт Одесса обеспечивает перевалку более 1 млн. т генеральных грузов, сахара-сырца, строительных материалов

 и оснащены специальным перегрузочным оборудованием для обработки контейнеров причалы Находкинского, Ренийского, Бакинского, Термезского, Новороссийского портов, обеспечивающие перевалку до 5 млн. т грузов в контейнерах. В Вентспилсе и в новом порту Южный действует оборудование для перевалки жидких химических грузов, а в Новороссийском порту - глубоководный причал для обработки танкеров дедвейтом до 200 тыс. т.
Перегрузочные комплексы, построенные в морских портах, находятся на уровне последних достижений отечественного и зарубежного портостроения. Так, например, контейнерный терминал в Восточном порту имеет не только причал и контейнерные перегружатели, но и информационно-вычислительный центр.
В Восточном порту введен в эксплуатацию также комплекс для переработки угля. Работа этого комплекса возможна по пяти вариантам и 21 маршруту. Часовая техническая производительность линий - 3 тыс. т. На складах комплекса можно хранить одновременно 300 тыс. т угля, обрабатывать у причала суда грузоподъемностью до 100 тыс. т. Перегрузочные работы полностью автоматизированы.
Созданная материально-техническая база портов в совокупности с прогрессивной технологией и организацией погрузочно-разрузочных работ позволила за годы десятой пятилетки повысить производительность технологических линий в 1,5-2 раза. Численность докеров в одной технологической линии сократилась на 3-5 чел., при том же грузообороте высвобождено более 2300 чел.
За десять лет (с 1971 по 1980 г.) проведены дноуглубительные работы во многих морских портах. Если в 1960 г. в СССР не было причалов с глубинами 11,5 м, то в 1975 г. такие глубины имели 58 перегрузочных комплексов. В некоторых портах глубины были доведены до 16,5 м, а для обработки крупных танкеров - до 25 м.
Большие работы проводились в связи с организацией паромных переправ. В 1973 г. завершено возведение береговых сооружений железнодорожно-морской переправы Ванино-Холмск, в 1978 г. открыта международная морская переправа СССР (порт Ильичевск) - НРБ (порт Варна). Для перевозок здесь используются самые крупные в мире морские паромы: советские - "Герои Шипки" и "Герои Плевны" и болгарские - "Герои Одессы" и "Герои Севастополя". На трех палубах каждого парома размещается по 108 четырехосных железнодорожных вагонов, рефрижераторные секции, железнодорожные цистерны для нефтепродуктов, а также автомобили, тракторы и другая колесная техника. Вагоны накатывают через кормовой лацпорт на главную палубу и с помощью двухъярусного лифта подают в трюм и на верхнюю палубу. По путям внутри парома вагоны раскатывают с помощью двух судовых маневровых локомотивов и поворотных секторов, расположенных в носовой части судна. Для предотвращения крена парома при накатке вагонов предусмотрено специальное устройство. Паромы оборудованы жидкостными успокоителями качки. На паромных причалах длиной по 210 м применен однопролетный подъемно-переходный мост.
Материально-техническая база судоремонта развивалась в первую очередь за счет реконструкции действующих СРЗ и их технологического перевооружения, а также ввода новых мощностей, строительства цехов, новых доков, установки в них высокопроизводительного технологического и подъемно-транспортного оборудования. Наряду с капитальным строительством ведется совершенствование организации и технологии путем дальнейшей индустриализации судоремонтного производства.
К началу 80-х годов все морские суда, порты, пароходства, бассейны были оснащены современной электронной техникой и средствами связи. Важное значение для совершенствования управления отраслью, особенно на уровне министерства и пароходств, имело внедрение комплексной системы непрерывного оперативного планирования, контроля и регулирования перевозок, работы флота, портов, заводов на базе использования АСУ "Морфлот". Основой системы стали непрерывные графики работы флота (НГРФ) пароходств, непрерывные планы-графики работы портов (НПГРП) и заводов. Система непрерывных графиков позволяет оптимизировать

Специализация флота и портов. Интенсификация работы морского транспорта в 70-е годы, развитие транспорта морского в 70-е годы, как развивался торговый флот России, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах

Порт Находка перерабатывает в основном круглый лес, строительные материалы и цемент, зерно, химические и генеральные грузы, уголь

 работу флота, увеличить пропускную способность портов и повысить эффективность эксплуатации каждого судна.
Используя накопленный опыт применения непрерывных планов-графиков, взаимодействия со смежными видами транспорта и теоретические разработки, Балтийское морское пароходство, Октябрьская железная дорога, Северо-Западное речное пароходство, Главленавтотранс и Ленинградская контора В/О "Союз-внештранс" в 1976 г. наладили сотрудничество на базе непрерывного плана-графика работы транспортного узла (НПГРТУ). Уже первый опыт работы показал огромные преимущества согласованной деятельности всех видов транспорта на основе единой технологии и применения НПГРТУ.
К концу десятой пятилетки по опыту ленинградских транспортников работали 36 транспортных узлов.
В целях повышения эффективности и качества работы морского транспорта в 70-е годы была поставлена задача перевода флота и портов на работу в оптимальном режиме. Коллегия Министерства морского флота установила, что под оптимальным режимом обработки транспортного судна в порту при данных материальных и трудовых ресурсах надо понимать такую организацию погрузочно-разгрузочных работ и обслуживания судна, которая обеспечивает максимальное сокращение стояночного времени при минимальных суммарных затратах порта по обработке данного судна и расходах пароходства по его содержанию. В 1971 г. на оптимальный режим работы, способствующий преодолению некоторого отставания портов от развития флота, впервые были переведены Одесский и Ленинградский порты. Этот процесс сопровождался поиском новых прогрессивных форм организации работы докеров, что нашло свое выражение в создании укрупненных комплексных бригад, способных принять на себя обработку всего судна. Так, по инициативе бригадира портовых рабочих Ильичевского порта А. А. Барановского были объединены малочисленные бригады, занятые обработкой экспортных генеральных грузов на судах линии Ильичевск - порты НРБ, и на их основе создана первая укрупненная комплексная бригада. Благодаря умелому маневрированию рабочей силой и перегрузочной техникой бригада обеспечила работу на нескольких технологических линиях и добилась высокой занятости всех членов коллектива. Сменные комплескные нормы стабильно выполнялись на 125-130%, сократились затраты ручного труда, бригада из 36 чел. полностью заменила четыре бригады докеров общей численностью 48 чел. В 1975 г. по методу Героя Социалистического Труда А. А. Барановского на морском транспорте работали уже 434 укрупненные комплексные бригады численностью более 12 тыс. чел.
Почин А. А. Барановского творчески развили другие бригады, обеспечившие работу укрупненных комплексных бригад на всех технологических линиях круглые сутки. Результаты различных экспериментов в этой области дали возможность перейти (1975 г.) к более высокой форме организации труда докеров - бригадному хозрасчету. Первым внедрил хозяйственный расчет на погрузочно-разгрузочных работах бригадир Сахалинского пароходства Г. В. Ба-тюня. Руководимая им бригада стала полностью обеспечивать обработку транспортного судна с момента его прихода в порт и до выхода в очередной рейс, приняла на себя ответственность за выполнение нормативных сроков грузовых работ.
Значительную роль в совершенствовании организации труда и взаимодействия не только морского, но и других смежных видов транспорта, а также организаций Министерства внешней торговли, различных инспекций, грузоотправителей и грузополучателей сыграло комплексное социалистическое соревнование между работниками морского, железнодорожного и автомобильного транспорта. Особенно ощутимые результаты дало такое соревнование на Черноморском бассейне, где коллективы моряков, железнодорожников и автомобилистов объединили свои усилия и приняли совместные социалистические обязательства по досрочному выполнению планов благодаря повышению интенсивности грузовых работ, согласованной подаче судов, вагонов и автомобилей под грузовые операции.

Специализация флота и портов. Интенсификация работы морского транспорта в 70-е годы, развитие транспорта морского в 70-е годы, как развивался торговый флот России, конструирование, ремонт, описание, модели, технологии, сохранение катеров, яхт, лодок, защита катеров от воздействия окружающий среды, защита с помощью лкп, защита катеров ниже ватерлинии, как отмыть катер ниже ватерлинии, загрязнения органические и неорганические на речных и морских судах

Танкеры у одного из пирсов в порту Вентспилс

В целом по стране комплексные социалистические обязательства в 1975 г. приняли более 135 предприятий транспорта, в том числе 13 морских пароход ств и 35 крупных портов.
Историческим событием в практике мореплавания и освоения Арктики явился научно-практический экспериментальный рейс атомного ледокола "Арктика" к Северному полюсу в 1977 г. Этот рейс стал закономерным продолжением поиска новых путей совершенствования транспортного процесса в Арктическом бассейне. Обработка данных, полученных во время рейса "Арктики", позволила проектировщикам, судостроителям и эксплуатационникам получить дополнительные сведения о прочности ледоколов и ледокольно-транспортных судов, характере работы их механизмов в тяжелых ледовых условиях. В этом рейсе прошли проверку и советская система подготовки кадров мореплавателей, и их моральные качества.
В июле 1974 г. моряки, портовики, судоремонтники, полярники праздновали полувековой юбилей морского транспорта. Указом Президиума Верховного Совета СССР за большие успехи в развитии отрасли, обеспечение перевозок народнохозяйственных и внешнеторговых грузов и в связи с 50-летием со дня образования морской транспорт СССР был награжден орденом Ленина. В 1976 г. учрежден профессиональный праздник тружеников водного транспорта - День работников морского и речного флота.

p.s. При копировании материалов и фотографий активная ссылка на сайт обязательна.

Саратов 2007-2013 г.

 

 Доска  объявлений:  

Тематическая доска бесплатных объявлений с хорошей посещаемостью, объявлении о продаже бизнеса, антиквариата, автомобилей, электроники, телефонов, товары услуги, стройматериалы, недвижимость, знакомства

www.matrixboard.ru

 Каталог ссылок:  

Тематическая доска бесплатных объявлений с хорошей посещаемостью, объявлении о продаже бизнеса, антиквариата, автомобилей, электроники, телефонов, товары услуги, стройматериалы, недвижимость, знакомства, интимные услуги, эскорт, земельные участки, дачи, гаражи, интернет услуги, каталог ссылок, каталог статей, тематический катлог ссылок, тематический каталог предприятий России, каталог фирм, зарегестрировать предприятие в каталоге предприятий

 Каталог тематических ссылок:
 Каталог статей:
 Каталог фирм:
 Каталог объявлений:
 Добавить Ваши данные

Размести свои объявления  

Тематическая доска бесплатных объявлений с хорошей посещаемостью, объявлении о продаже бизнеса, антиквариата, автомобилей, электроники, телефонов, товары услуги, стройматериалы, недвижимость, знакомства, интимные услуги, эскорт, земельные участки, дачи, гаражи, интернет услуги, мобильные телефоны, компьютеры, бытовая  и промышленная химия

Доска объявлений для профи

 Элитные объявления тут  

Тематическая доска бесплатных объявлений с хорошей посещаемостью, объявлении о продаже бизнеса, антиквариата, автомобилей, электроники, телефонов, товары услуги, стройматериалы, недвижимость, знакомства, интимные услуги, эскорт, земельные участки, дачи, гаражи, интернет услуги, мобильные телефоны, компьютеры, бытовая  и промышленная химия, животный мир, питомники, собаки, немецкая овчарка

Тематическая доска объявлений

 Кинология в Саратове  

Часный питомник немецкой овчарки в Саратове, купить щенка с родословной в Саратове, дрессировка немецкой овчарки, элитные немецкие овчарки, передержка собак

частный питомник немецкой овчарки в Саратове, дрессировка

 Раскрутка и продвижение  

Продвижение сайтов, емаил рассылки, прогон по каталогам, прогон по форумам, прогон профилями, прогон по социальным закладкам, прогон хруммером, прогон аллсубмитерром, размещение объявлений на досках

Вашего сайта, е-маил рассылки, размещение объявлений на доски, регистрация в каталогах

 Моющие средства в широком  

Автохимия для автомоек производство и реализация в Саратове и в регионах, доставка в регионы, бесконтактная автохимия, автошампуни, полироли, салфетки, силиконы купить в Саратове

ассортименте для ручной профессиональной мойки серии Фаворит и клининга

Автохимия для профи  

Бесконтактная пена для мойки автомашин, активная пена, двухкомонентные моющие средства, средства для автомобилей, концентрированные автошампуни, автошампуни для профессиональной мойки автомашин

Автошампуни для бесконтактной мойки авто

Отмой катер, яхту, лодку  

Купить средства для мойки днища катеров, яхт, кораблей, лодок, водных судов и водного транспорта

Химия для мойки катеров, яхт

Как и чем отмыть жд вагон?  

Моющие средства для наружной и внутренней уборки пассажирских ЖД вагонов, суперконцентраты, широкие возможности, универсальность, антикоррозийные добавки, нетребуется защита персонала

Суперконцетраты для наружной обмывки пассажирских вагонов

Чистящие средства  

Очистка форсунок ультразвуком в ултразвуковой ванне, производство ультразвуковых ванн, ультразвуковые жидкости в Саратове, УЗО купить в Саратове, ультразвуковая очистка инжектора

"Фаворит Ультра Red" чистка форсунок и печатных плат ультразвуком

 

 

На главную страницу


 


Смотрите также интересные ссылки:

Автохимия для авто  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка авто и транспорта  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средстваРазместить бесплатно объявление на доске объявлений Зарегистрируй предприятие в нашем каталоге  Питомник элитной немецкой овчарки Кинология в Саратове Элитная доска объявлений Доска объявлений с фотографиями Продвижение сайтов Старинные книги о науке 1980 годов